Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610459)
Контекстум
Аспирант и соискатель  / №5 2013

ГЕНЕЗИС ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТакаев
Страниц2
ID496828
АннотацияИсторически Россия развивалась как поликонфессиональное государство, несмотря на то, что до 1917 г. государственной религией признавалось православие. На сегодняшний день православными себя считают около 55% граждан России, мусульманами – 6%, 900 тыс. человек объявляют себя буддистами, 255 тыс. – иеговистами, 20 тыс. – иудеями (8% евреев, проживающих на территории РФ), около 10 тыс. – последователями мормонов и кришнаитами1. Обострившиеся после распада СССР межнациональные противоречия достаточно быстро впитали в себя и религиозную нетерпимость. Как отмечается в литературе, после распада СССР регионом острейшей этнополитической и межконфессиональной напряженности стал Северный Кавказ
Такаев, И.Р. ГЕНЕЗИС ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ / И.Р. Такаев // Аспирант и соискатель .— 2013 .— №5 .— С. 50-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/496828 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 5, 2013 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Такаев И.Р., адъюнкт Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации ГЕНЕЗИС ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ Исторически Россия развивалась как поликонфессиональное государство, несмотря на то, что до 1917 г. государственной религией признавалось православие. <...> На сегодняшний день православными себя считают около 55% граждан России, мусульманами – 6%, 900 тыс. человек объявляют себя буддистами, 255 тыс. – иеговистами, 20 тыс. – иудеями (8% евреев, проживающих на территории РФ), около 10 тыс. – последователями мормонов и кришнаитами1. <...> Обострившиеся после распада СССР межнациональные противоречия достаточно быстро впитали в себя и религиозную нетерпимость. <...> Как отмечается в литературе, после распада СССР регионом острейшей этнополитической и межконфессиональной напряженности стал Северный Кавказ2. <...> В период нестабильной социально-экономической ситуации 90-х гг. <...> ХХ в. распространение получили как деструктивные религиозные культы (например, ваххабизм, законодательно запрещенный в Дагестане и Ингушетии), так и деятельность тоталитарных сект, связанных с вовлечением в них граждан с последующим присвоением их имущества (одним из известных уголовных дел такого профиля был процесс в отношении «Марии Дэви Христос» и «Белого братства»). <...> Следует признать, что межконфессиональные противоречия могут принимать откровенно преступное воплощение, связанное с экстремистской деятельностью и вандализмом. <...> Из известной практики последних лет можно привести следующие примеры. <...> В 2012 г. было совершено несколько нападений на мусульманских деятелей (убийство заместителя муфтия Ставропольского края К. Исмаилова <...> Также было зафиксировано 69 случаев вандализма по отношению к религиозным объектам (на десять больше, чем в 2011 г.), в том числе попытки <...>