Аспирант и соискатель, № 5, 2013 Амбарцумян А.С. соискатель Южного федерального университета СПРАВЕДЛИВОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ИДЕЙ Н.Н. <...> АЛЕКСЕЕВА Социальные ценности не подразумевают любви в качестве основополагающего принципа, но основываются на самом акте признания возможным такого начала, что и позволяет выстраивать из различных ценностей упорядоченную иерархическую систему, способную определять поведение индивида как в межличностных отношениях, так и контексте взаимодействия с социальными общностями и «общественным целым». <...> Готовность признать плюрализм природы ценностей и является, по мнению Н.Н. Алексеева, тем фундаментальным принципом, который позволяет ответить критикам евразийского права, упрекающим сторонников этого движения в разделении социалистических идей. <...> Именно поэтому в социализме Н.Н. Алексеев не видит справедливости, а видит лишь примитивизированное развитие теории естественного права, абсолютизирующегося материальные ценности. <...> 1 Ключевым недостатком социализма, нуждающимся в теоретическом и прикладном преодолении, отечественный мыслитель считает понятие «равенства». <...> Правда, но подчеркивает, что под равенством в социализме подразумевается не равенство всех граждан перед действием закона, а стремление к экономическому уравниванию всех граждан, что чревато не только экономическим, но и культурным эгалитаризмом. <...> Как считает А.А. Суслов, «существование некоторых массовых ценностей равного качества Н.Н. Алексеев еще допускает, но признание всех ценностей равными отвергает категорически, как извращение внутреннего смысла идеи ценности, поскольку иерархичность ценностных отношений просто не согласуется с идеей равенства». <...> 2 Уравнивание граждан государства не в правах, а в исполняемых ими обязанностях и повинностях приводит к искажению общественных идеалов, поскольку они начинают формироваться не путем отражения взглядов всех граждан <...>