Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Аспирант и соискатель  / №5 2013

ПРИРОДА «СУБЪЕКТИВНОЙ ПРАВДЫ»   В МАСС-МЕДИА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕДИААНТРОПОЛОГИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКозырь
Страниц5
ID496822
АннотацияВ статье делается попытка выяснить сущность явления, названного нами «субъективная правда» в масс-медиа
Козырь, Ю.А. ПРИРОДА «СУБЪЕКТИВНОЙ ПРАВДЫ»   В МАСС-МЕДИА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕДИААНТРОПОЛОГИИ / Ю.А. Козырь // Аспирант и соискатель .— 2013 .— №5 .— С. 15-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/496822 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 5, 2013 Филологические науки Журналистика Литературоведение Козырь Ю.А., аспирант Сумского государственного университета (Украина) ПРИРОДА «СУБЪЕКТИВНОЙ ПРАВДЫ» В МАСС-МЕДИА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕДИААНТРОПОЛОГИИ В статье делается попытка выяснить сущность явления, названного нами «субъективная правда» в масс-медиа. <...> Среди признаков качественного журналистского материала называют объективность, рассматривая её как «экстраидеологическое сообщение абсолютной или вселенской правды» [9, 228], что представляется недостижимым уже по той причине, что «физические факты» о внешнем мире могут передаваться только через лингвистические и иконические знаки, которые сами по себе являются коннотативными и открытыми для интерпретации» [9, 230] (здесь и далее перевод наш. <...> Поэтому теоретики журналистики пытаются определить факторы, обусловливающие именно такой, а не иной отбор и способ освещения событий. <...> Вероятно, выявление этих факторов сделает возможным осмысление и корректирование процессов массовой коммуникации в разных обществах и между ними. <...> В связи с вышеизложенным мы предлагаем термин «субъективная правда» для обозначения той интерпретации событий, которую СМИ преподносят своей аудитории как объективную. <...> Как утверждает М.А. Петерсон, «медиаконтент связан с социальной жизнью разнообразными сложными и противоречивыми путями»: его можно понимать и как «реализацию намерений властных адресантов, обычно корпоративных или государственных структур», и как «кристаллизацию социальных отношений» в определенный период, и как вместилище глубинных структур или идеологических и психологических смыслов» [12, 59]. <...> Можно выделить два основных аспекта, в которых изучают смыслообразование в массмедиа: сторонники первого полагают, что «субъективную правду» определяют социокультурные особенности общества (в таком аспекте ее изучают медиаантропологи: С.Э. Бёрд, Р. <...> Льюл, М.А. Петерсон и др <...>