Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2013 Липатов В.И., кандидат педагогических наук, профессор Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ С ПОМОЩЬЮ ИТ-ПРОЕКТОВ Творчество – в энциклопедии рассматривается как «…деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее., что – творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законом действительности». <...> Важным в нашем исследовании является определение уровней и критериев оценки как результатов творчества, так и воспитательного воздействия процесса развития творческой деятельности на выбор профиля обучения и будущей профессии учащимися. <...> Основываясь на методе «креативного поля», ею установлены три уровня интеллектуальной активности: 1. <...> Стимульно – продуктивный, пассивный уровень, когда испытуемый, при самой добросовестной и энергичной работе, остается в рамках первоначального наеденного способа действия. <...> Эвристический уровень характеризует проявление человеком той или иной степени интеллектуальной активности, не стимулированной ни внешними факторами, ни субъективной оценкой результатов деятельности как неудовлетворительной. <...> Имея достаточно надежный способ решения, испытуемый продолжает анализировать состав, структуру своей деятельности, сопоставляет между собой отдельные задачи, что приводит его открытию новых, оригинальных, внешне более остроумных способов решения. <...> Креативный – высший уровень интеллектуальной активности (от латинского crete – творить). <...> Если открытие закономерности человеком с эвристическим уровнем является, как правило, эмпирическое, а не теоретическое (но оно творческое), то для человека с креативным уровнем интеллектуальной активности эмпирически обнаруженная закономерность <...>