Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №6 2013

ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКИХ ШКОЛ ДЛЯ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТУРКЕСТАНЕ (1865-1905) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДжураев
Страниц5
ID496468
АннотацияЦарская Россия застала на присоединённых землях узбекских ханств Средней Азии густую сеть мусульманских школ и других учреждений ислама. В соответствии с установленными колонизаторскими и сословно-классовыми принципами в Туркестанском крае стала развёртываться школьная сеть – одно из важнейших звеньев в системе политических учреждений российского самодержавия в Средней Азии
Джураев, Д.У. ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКИХ ШКОЛ ДЛЯ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТУРКЕСТАНЕ (1865-1905) / Д.У. Джураев // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №6 .— С. 170-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/496468 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2013 Джураев Д.У., кандидат педагогических наук Каршинского государственного университета, Узбекистан ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКИХ ШКОЛ ДЛЯ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТУРКЕСТАНЕ (1865-1905) Царская Россия застала на присоединённых землях узбекских ханств Средней Азии густую сеть мусульманских школ и других учреждений ислама. <...> В соответствии с установленными колонизаторскими и сословно-классовыми принципами в Туркестанском крае стала развёртываться школьная сеть – одно из важнейших звеньев в системе политических учреждений российского самодержавия в Средней Азии. <...> Царская Россия застала на присоединённых землях узбекских ханств Средней Азии густую сеть мусульманских школ и других учреждений ислама. <...> Кочевые народы, вошедшие в состав населения Туркестанского генерал-губернаторства, казахи и киргизы, находились в начальной стадии подчинения влиянию культуры ислама, шедшей с юга – из узбексиких ханств и с северо-запада – от татар Поволжья. <...> Перед царской властью возникла задача большой политической важности – преградить проникновение ислама в народные массы Казахстана и Киргизии, с тем, чтобы мусульманская идеология не мешала влиянию русской официальной государственности, проведению политики правящих классов России. <...> Нужно заметить, что первый генерал-губернатор Туркестанского края К. <...> П. фонКауфман, уже имел дело с подобной политической ситуацией, когда был генералгубернатором Северо-Западного края, в состав которого входили Литва, Белоруссия и часть Польши; там Кауфман боролся с окатоличиванием литовцев, белоруссов и украинцев. <...> Наметив общее великодержавно-колонизаторское направление школьной политики в Туркестанском крае в отношении местных народов, царская администрация внесла сословно-классовую поправку по линии деления самого русского населения на господствующие и подчинённые классы и в школьном деле. <...> В проекте комиссии, созданной в 1870 году <...>