Материалы Республиканской научно-практической конференции «Пароксизмальные состояния у детей и взрослых» Гордеев Я.Я., Бойко Д.В., Шамова Т.М. <...> Гродненский государственный медицинский университет, Гродно, Беларусь; Гродненская областная клиническая больница, Гродно, Беларусь МРТ-характеристика первой клинической манифестации педиатрического рассеянного склероза УДК 616.832-004.2-073.756.8 Контакты: e-mail: shamova.tm@gmail.com Введение. <...> При диагностике педиатрического рассеянного склероза (пРС) по общепринятым критериям [1] выявлено несоответствие магнитно-резонансной томографии (МРТ) у взрослых и детей. <...> Предложены модификации, более чувствительные для диагностики пРС [2]. <...> Достоверность предложенных критериев оценивается неоднозначно [3] и требует дальнейших исследований. <...> Анализ МРТ больных пРС при первичном обращении за медицинской помощью, а также в динамике заболевания. <...> Материалы и методы: Обследован 21 пациент с пРС и клинически изолированным синдромом (КИС) в возрасте 10–18 лет. <...> Контрольную группу составили 22 здоровых человека без органической патологии головного мозга (средний возраст – 14,5 ± 2,84 года). <...> МРТ головного и шейного отдела спинного мозга выполняли на томографе Gyroscan Intera 1T Power, оборудованном рабочей станцией «Makhaon software, v. <...> Математическая обработка проводилась с использованием пакета «Staistica v. <...> Увеличение объема патоморфологических изменений в мозге, выявление «опухолеподобных» очагов не коррелировало со степенью неврологического дефицита (r=0,172). <...> МРТ-исследование в динамике пРС выявило достаточно стабильную морфологическую картину в течение первых двух лет наблюдения независимо от имеющегося клинического обострения заболевания. <...> За последующий год наблюдалось существенное ухудшение морфологической картины с увеличением общего количества очагов демиелинизации на 53,6%, а в области ствола мозга – на 80,5%. <...> Оценка по EDSS возрастала только на 34,3% от исходного уровня, преимущественно за счет пациентов <...>