Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2013 Боймуродова Г.Т., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник-исследователь Узбекского научноисследовательского института педагогических наук имени Т.Н. Кары-Ниязи ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ОЦЕНИВАНИЮ УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В данной статье рассмотрены возможности осуществления комплексного подхода к оцениванию знаний учащихся, охарактеризованы уровни усвоения знаний, определены параметры оценки степени обученности школьников, объединяющие в себе ряд показателей. <...> В статье обоснована необходимость разработки критериев оценки не только непосредственно знаний, но и способов познавательной деятельности учащихся, динамики их интеллектуального и общего развития. <...> Ключевые слова: подготовка учителя, определение качества знаний, усвоение знаний, важные критерии успеваемости, содержание усвоенных знаний, процесс формирования знаний, контроль качества усвоения знаний, профессиональное мастерство, инновационные технологии, дидактические точки зрения. <...> В образовательной практике существуют различные подходы к определению качества усвоения знаний, и несмотря на это результаты усвоения сводятся в основном к оценке знаний учащихся. <...> При этом важным критерием усвоения считается полнота восприятия учебного материала. <...> При оценивании знаний учащихся принимаются во внимание три формы усвоения: а) воспроизведение знаний; б) применение их по образцу (аналогии); в) «внедрение» знаний в новых ситуациях. <...> Названные уровни (или критерии) дают возможность выявить и оценить знания учащихся и в то же время помогают определить содержание усвоенных знаний и получить представление о степени усвоения знаний по определённым учебным предметам. <...> Однако критерии указанной системы не учитывают психологические особенности усвоения. <...> Поэтому учитель получает лишь частичное представление о процессе формирования знаний <...>