Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2013 Науки о Земле Технология освоения морских месторождений полезных ископаемых Богданов Я.А., аспирант Герасимов В.Н., доцент Григорьянц В.В., доцент Жильцова Л.М., доцент Пятибрат Т.В., доцент (Российский государственный университет нефти и газа им. <...> И.М. Губкина) О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ МОРСКИХ СТАЦИОНАРНЫХ ПЛАТФОРМ РФ обладает значительными запасами нефти и газа, расположенных в морских акваториях. <...> Добыча нефти и газа в этих условиях ведется с использованием морских платформ различного типа, наиболее распространенной из которых является морская стационарная платформа гравитационного типа [1]. <...> К настоящему моменту большинство этих платформ эксплуатируются уже более 30 лет, что не может не ставить вопрос о безопасности и надежности эксплуатации данных сооружений. <...> Решение этого вопроса, по мнению автора, заключается в принятии своевременных мер по выявлению и устранению конструктивных элементов МСП, выработавших свой ресурс и отрицательно влияющих на возможность дальнейшей безопасной эксплуатации морской платформы. <...> В течение всего срока эксплуатации МСП ее конструктивные элементы (КЭ) подвергаются влиянию различных нагрузок и воздействий, что приводит к образованию и развитию различных дефектов, способствующих разрушению КЭ МСП [1,2,3,4,5,6,7,8,9]. <...> Дефекты конструктивных элементов морских стационарных платформ имеют различную природу происхождения и классифицируются также по своему расположению (сварной шов либо основной металл) и отличны по степени своей опасности. <...> Это могут быть дефекты промышленного производства основного металла, такие как раковины, волосовины, термические трещины; дефекты сварных соединений, такие как поры, непровары, подрезы; дефекты, полученные в процессе эксплуатации, такие как вмятины, усталостные трещины, забоины и др [1,5,6,7,8,9]. <...> Безусловно, все эти дефекты <...>