Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2013

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ФОРТЕПИАННОЙ ТРАНСКРИПЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГеоргиевская
Страниц3
ID495558
АннотацияВ наши дни концертная фортепианная транскрипция представляет собой богатейшую область пианистического репертуара. Ее история насчитывает уже несколько столетий: по существу, транскрипция присутствует в клавирном искусстве с эпохи его зарождения, с самых ранних этапов формирования инструмента. Однако с течением времени интерес музыкантов, как композиторов, так и исполнителей, к этой сфере не угасает. Фортепианная транскрипция переживает несколько периодов мощного расцвета.
Георгиевская, О.В. НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ФОРТЕПИАННОЙ ТРАНСКРИПЦИИ / О.В. Георгиевская // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №3 .— С. 111-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/495558 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2013 Искусствоведение Музыкальное искусство Георгиевская О.В., кандидат искусствоведения, доцент Московского городского педагогического университета НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ФОРТЕПИАННОЙ ТРАНСКРИПЦИИ В наши дни концертная фортепианная транскрипция представляет собой богатейшую область пианистического репертуара. <...> Ее история насчитывает уже несколько столетий: по существу, транскрипция присутствует в клавирном искусстве с эпохи его зарождения, с самых ранних этапов формирования инструмента. <...> Однако с течением времени интерес музыкантов, как композиторов, так и исполнителей, к этой сфере не угасает. <...> Фортепианная транскрипция переживает несколько периодов мощного расцвета. <...> Творческий процесс активно продолжается и сегодня, появляются новые образцы, а работы транскрипторов разных эпох постоянно звучат в исполнении пианистов всего мира. <...> Обозначая тип концертной фортепианной транскрипции, необходимо подчеркнуть его фундаментальное отличие от всевозможных переложений, обработок и «клавирных» версий сочинений для другого состава. <...> «Универсальность» фортепиано в сочетании с определенной гибкостью и богатой палитрой выразительных средств инструмента быстро привели к тому, что едва ли не обязательным атрибутом музыки оркестровой, оперной, произведений кантатно-ораториального жанра стало наличие «клавира», то есть варианта исполнения оркестровой партитуры на фортепиано. <...> Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев «клавир» не предназначался для концертного исполнения, заведомо уступая оркестровой партитуре в разнообразии и характерности тембров, красочности и колоритности звучания. <...> Задача их полного соответствия или адекватности в этом случае ставиться не могла. <...> Фортепианная версия была (и остается!) незаменимым средством «ознакомления» с музыкальным материалом, делая его существенно более доступным (так как один пианист замещает <...>