Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2013 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Руденко К.В., соискатель Российского государственного гуманитарного университета К ВОПРОСУ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: В работе проводится анализ деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации в рекламной сфере. <...> Подчеркнута их важная функция по контролю за рекламой и значение этого контроля для потребителей рекламы. <...> Деятельность саморегулируемых организаций, работающих в области рекламы, имеет важное значение для государства в целом, так как реклама может влиять на культурологическую среду и формирование гражданского мировоззрения граждан. <...> На данный момент в России существует большое количество саморегулируемых организаций, которые объединяют субъекты рекламного бизнеса. <...> Одна из старейших саморегулируемых организаций, работающих на рынке рекламы в России, – Национальная рекламная ассоциация, созданая в конце 80-х годов для содействия развития рекламного бизнеса в России (до 1996 года именовалась «Ассоциация работников рекламы России»). <...> Данная саморегулируемая организация разрабатывает и проводит в жизнь программы повышения квалификации для своих членов, занимается их юридической консультацией, проводит фестивали и конкурсы, где награждаются лучшие в рекламной деятельности. <...> На данный момент эта саморегулируемая организация насчитывает более ста членов. <...> Также большое влияние среди саморегулируемых организаций, работающих на рекламном рынке России, имеет Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). <...> Ранее эта организация называлась Российская ассоциация рекламных агентств. <...> Она решает вопросы взаимодействия рекламных агентств с общественными организациями и между ее членами, и весьма активно содействует законодательному процессу путем выработки <...>