Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №2 2013

ПРАВОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ПРАВОВОГО ПОРЯДКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМаргушина
Страниц6
ID495474
АннотацияПравосознание и правовая культура личности формируются в процессе освоения и оценки ведущих сторон правовой действительности. Речь идет о том, как люди понимают и воспринимают право, как его осознают, каким хотели бы его видеть в идеале. Все это и характеризует понятие «правосознание»1. Правовая культура становится отражением и следствием не деформированного, а позитивного (приближенного к идеалу) правосознания.
Маргушина, А.А. ПРАВОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ПРАВОВОГО ПОРЯДКА / А.А. Маргушина // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №2 .— С. 46-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/495474 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2013 Маргушина А.А., соискатель Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону ПРАВОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ПРАВОВОГО ПОРЯДКА Правосознание и правовая культура личности формируются в процессе освоения и оценки ведущих сторон правовой действительности. <...> Правовая культура становится отражением и следствием не деформированного, а позитивного (приближенного к идеалу) правосознания. <...> Вне развитого правосознания личности правовая культура должным образом сложиться не может. <...> В соотношении «правосознание – правовая культура» ведущая роль принадлежит позитивному правосознанию общества и личности, поскольку на деформированном правосознании правовая культура не приживается. <...> В то же время, правовая культура общества выравнивает правовое сознание на личностном уровне2. <...> Значительная масса дефиниций правосознания определялась в рамках этого двойственного подхода. <...> Так, В.А. Щегорцов считает, что правосознание складывается из познавательных, волевых и оценочных элементов, образующих правовые знания и отношение к действующему праву, различным правовым явлениям4. <...> Несколько иной оттенок понятию правосознания придает Д.А. Потопейко. <...> А.С. Гречин отмечает, что «содержанием правового сознания всегда выступает право и правовые явления в обществе. <...> Оно (правовое сознание) всегда возникает только по поводу права и в связи с правом»6. <...> На формирование правосознания, как и правовой культуры, влияние оказывает не только и не столько позитивное право, сколько потенциал естественного права и другие правовые ценности. <...> В гражданском обществе под воздействием ценностей естественного права идет процесс преобразования позитивного права, развитие правосознания и правовой культуры общества и личности. <...> Как указывал И.А. Ильин, «в борьбе за естественное право и за достойную жизнь правосознание не видит себя покидающим пути Права даже тогда, когда решается <...>