Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии КОНСТРУИРОВАНИЕ, РАСЧЕТЫ, МАТЕРИАЛЫ УДК 621.438 О.О. КАРЕЛИН, А.Е. РЕМИЗОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕХОДНЫХ КАНАЛОВ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ РАСШИРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВХОДНОЙ ЗАКРУТКИ ПОТОКА Представлены результаты исследования характеристик межтурбинных переходных каналов с варьируемой диффузорностью при различной входной закрутке. <...> Межтурбинный переходный канал – это обязательный элемент большинства авиационных и промышленных газотурбинных двигателей, который появляется при обеспечении наибольшей эффективности работы турбины газогенератора, турбины низкого давления или силовой турбины. <...> Межтурбинный переходный канал оказывает непосредственное влияние на условия работы турбины низкого давления и силовой турбины и, следовательно, на работу всего двигателя. <...> Поэтому на межтурбинный переходный канал накладывается жесткие ограничения по величине потерь давления. <...> Кроме того, при проектировании турбины низкого давления и силовой турбины для обеспечения их высокой эффективности необходимо знать распределение параметров на входе, а распределение этих параметров во многом зависит от особенностей течения в переходном канале. <...> Модификация авиационных газотурбинных двигателей, как правило, осуществляется за счет каскада низкого давления, а модификация промышленных газотурбинных установок – за счет силовой турбины. <...> Поэтому межтурбинный переходный канал в условиях модификации двигателей занимает одно из основных мест, так как во многом определяет условия работы модифицированных турбин. <...> Модификация газотурбинных двигателей в целях повышения их мощности сопровождается либо увеличением числа ступеней турбины, либо увеличением ее диаметра. <...> Увеличение диаметра приводит к росту диффузорности межтурбинного переходного канала. <...> Проведенный анализ статистических <...>