Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии КОНСТРУИРОВАНИЕ, РАСЧЕТЫ, МАТЕРИАЛЫ УДК621.282.1:621.793.7-034.35' В.Н. ХРОМОВ, В.Н. КОРЕНЕВ, А.Ю. РОДИЧЕВ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕКОСОВ КОРПУСА БАЛАНСИРА И ПОЛУОСИ БАЛАНСИРНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОГРЕЙДЕРА Проведено аналитическое исследование перекосов корпуса балансира и полуоси, вызванных зазорами в посадках и допусками на изготовление биметаллических подшипников скольжения балансирного устройства, а также за счет эксплуатационного износа подшипников скольжения в процессе работы автогрейдеров. <...> Ключевые слова: перекосы корпуса балансира и полуоси, биметаллические подшипники скольжения, балансирное устройство автогрейдеров. <...> Ошибки изготовления и упругие деформации ведут к заранее имеющемуся дефекту того или иного узла. <...> При работе в результате попадание в узлы машин влаги, пыли и грязи происходит значительные изменения параметров начальной величины деталей машин. <...> Все это можно рассмотреть на примере балансирного устройства автогрейдера. <...> Балансирный узел состоит из балансира 1 и центрального редуктора 7 соединенных стаканом полуоси 2, в котором запрессованы два подшипника 3 биметаллических подшипника скольжения [2], о которых далее и пойдет речь (рисунок 1 и 2). <...> Рисунок 1 – Схема перекоса балансира и полуоси 1 – балансир, 2 – стакан, 3 – биметаллические подшипники скольжения, 4 – полуось, 5 – колесо зубчатое, 6 – шестерня, 7 – центральный редуктор, γ – угол перекоса балансира, LП – расстояние между подшипниками, Lб – консольный участок полуоси, LО – расстояние от шестерни центрального редуктора до конца балансира № 3 (281) 2010_______________________________________________________________________ 39 Конструирование, расчеты, материалы Рисунок 2 – Поворотный узел балансира автогрейдера 2 - центральный редуктор, 3 – биметаллические подшипники скольжения, 5 – колесо зубчатое Зазоры в подшипниках скольжения этого соединения, ошибки изготовления и упругие деформации деталей <...>