Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №10 2016

Творческая составляющая в образовательном процессе (85,00 руб.)

0   0
Первый авторФеоктистова
АвторыКрасовская Н.И.
Страниц3
ID494639
АннотацияРассматриваются современные подходы к образовательному процессу. Дается их краткий анализ и раскрывается возможность использования при изучении элементов синергетики. Приводится пример использования синергетики в обучении графическим дисциплинам. Анализируются его результаты в образовательном процессе
УДК378.147
Феоктистова, А.А. Творческая составляющая в образовательном процессе / А.А. Феоктистова, Н.И. Красовская // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №10 .— С. 36-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/494639 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378.147 А.А. Феоктистова, Н.И. Красовская, Тюменский индустриальный университет Творческая составляющая в образовательном процессе Тюменский индустриальный университет Международная стандартная классификация образования придает качеству процесса коммуникации такое же значение, как и качеству организационной, технической и методологической баз обучения. <...> Поэтому при анализе эффективности и путей оптимизации процесса обучения необходимо решить задачу соответствия процесса коммуникации тем социальным целям и задачам образования, в пределах реальности которых он существует. <...> Такой методологический подход к образовательному процессу как к субреальности общечеловеческой культуры позволяет рассмотреть обучение как специфичный процесс коммуникации, органично интегрированный в культуру межличностного общения в социуме. <...> © Феоктистова А.А., Красовская Н.И., 2016 34 В рамках этого методологического подхода автоматизация учебного процесса не улучшает качество обучения, как предполагалось, поскольку «автоматизация образовательного процесса радикально меняет не только технологии и способы обучения, но и, к сожалению, обезличивает само образование, вытесняя из него межличностные отношения» [4, с. <...> Высвобождающиеся автоматизацией ресурсы образовательного процесса обеспечивают процесс массового поиска и внедрения инноваций, направленных на усвоение за предельно короткий отрезок времени оптимально большого объема информации для повышения творческой активности обучающихся. <...> Но интенсификация процесса коммуникации по принципам и логике автоматизации никак не отразилась на творческой активности и повышении объемов знаний: человека невозможно встроить в технологии автоматизации образовательного процесса для автоматического генерирования идей, что приводит к пониманию: автоматизация образовательного процесса только нивелирует более глубокие процессы механизации <...>