ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378.147 А.А. Феоктистова, Н.И. Красовская, Тюменский индустриальный университет Творческая составляющая в образовательном процессе Тюменский индустриальный университет Международная стандартная классификация образования придает качеству процесса коммуникации такое же значение, как и качеству организационной, технической и методологической баз обучения. <...> Поэтому при анализе эффективности и путей оптимизации процесса обучения необходимо решить задачу соответствия процесса коммуникации тем социальным целям и задачам образования, в пределах реальности которых он существует. <...> Такой методологический подход к образовательному процессу как к субреальности общечеловеческой культуры позволяет рассмотреть обучение как специфичный процесс коммуникации, органично интегрированный в культуру межличностного общения в социуме. <...> © Феоктистова А.А., Красовская Н.И., 2016 34 В рамках этого методологического подхода автоматизация учебного процесса не улучшает качество обучения, как предполагалось, поскольку «автоматизация образовательного процесса радикально меняет не только технологии и способы обучения, но и, к сожалению, обезличивает само образование, вытесняя из него межличностные отношения» [4, с. <...> Высвобождающиеся автоматизацией ресурсы образовательного процесса обеспечивают процесс массового поиска и внедрения инноваций, направленных на усвоение за предельно короткий отрезок времени оптимально большого объема информации для повышения творческой активности обучающихся. <...> Но интенсификация процесса коммуникации по принципам и логике автоматизации никак не отразилась на творческой активности и повышении объемов знаний: человека невозможно встроить в технологии автоматизации образовательного процесса для автоматического генерирования идей, что приводит к пониманию: автоматизация образовательного процесса только нивелирует более глубокие процессы механизации <...>