Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №10 2016

Структура профессионально-образовательного пространства вуза как фактор формирования конкурентоспособности выпускников (85,00 руб.)

0   0
Первый авторКоноплянский
Страниц5
ID494638
АннотацияРассматривается проблема формирования конкурентоспособности выпускника вуза. Предложена адекватная этой цели схема профессионально-образовательного пространства вуза. Раскрываются его структура (практико-профессиональная, социально-образовательная и инновационная среда) и компоненты (программно-целевой, организационный, содержательный, информационно-коммуникационный, технологический, материально-технический и результативный), влияющие на темпы и эффективность формирования конкурентоспособности выпускника вуза. Особое внимание уделено субъект-субъектному взаимодействию участников профессионально-образовательного пространства вуза
УДК378.1
Коноплянский, Д.А. Структура профессионально-образовательного пространства вуза как фактор формирования конкурентоспособности выпускников / Д.А. Коноплянский // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №10 .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/494638 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378.1 Д.А. Коноплянский, Филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета в г. Ленинске-Кузнецком (Кемеровская область) Структура профессионально-образовательного пространства вуза как фактор формирования конкурентоспособности выпускников В условиях реформирования и гуманизации высшего образования первостепенное значение приобретает подготовка специалистов с инновационным мышлением и высокой культурой, которые смогут самостоятельно принимать важные решения и отвечать за социально-экономическое развитие государства. <...> Это можно осуществить только в условиях оптимизации профессионально-образовательного пространства вуза, что является основой для определения ценностей, норм, идеалов, успешности в профессиональном и личностном аспектах формирования конкурентоспособного выпускника вуза – будущего специалиста. <...> Вуз является не только образовательным и научным центром, способным удовлетворить широкий спектр запросов личности в сфере образования, науки и культуры, но и пространством, ориентированным на пополнение знаний. <...> Профессиональнообразовательное пространство вуза – это сложное многокомпонентное явление, под воздействием которого формируются установки, ценности и стереотипы личности, ее профессиональные качества как будущего специалиста [6, с. <...> Анализ научных источников показал, что структура профессионально-образовательного пространства вуза как фактор форми© Коноплянский Д.А., 2016 29 Заседание профессорско-преподавательского состава вуза, посвященное организации образовательного пространства рования конкурентоспособности его будущего выпускника исследована недостаточно [2, c. <...> Практически отсутствуют научные исследования, посвященные комплексному, системному осмыслению профессионально-образовательного пространства высшего учебного заведения с учетом его характеристик и качеств их применения. <...> При этом все <...>