Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №10 2016

Роль федеральных государственных образовательных стандартов в формировании исследовательской компетенции будущих инженеров (85,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршкова
Страниц4
ID494633
АннотацияРассматриваются потенциальные возможности федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в процессе формирования исследовательской компетенции студентов инженерного вуза. Показаны положения, которые не учтены в образовательных стандартах, но необходимы для формирования конкурентоспособного выпускника с позиции его исследовательской подготовки
УДК378 (075.8)
Горшкова, О.О. Роль федеральных государственных образовательных стандартов в формировании исследовательской компетенции будущих инженеров / О.О. Горшкова // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №10 .— С. 8-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/494633 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНЖЕНЕРА УДК 378 (075.8) О.О. Горшкова, Сургутский институт нефти и газа – филиал Тюменского индустриального университета Роль федеральных государственных образовательных стандартов в формировании исследовательской компетенции будущих инженеров Внедрение новых образовательных стандартов в Российской Федерации обусловлено внешними факторами, в числе которых участие России в построении единого общеевропейского образовательного пространства и положения Болонской декларации. <...> Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования способствуют расширению возможностей обогащения и динамичного обновления содержания, структуры, ориентации и профилей высшего образования. <...> Они предусматривают академическую свободу вуза и дают студентам возможность формирования индивидуальной образовательной траекто© Горшкова О.О., 2016 6 рии с целью профессиональной подготовки, которая необходима для их дальнейшего профессионального и личностного роста. <...> «Присущий федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования перенос акцента с преподавателя и содержания дисциплины на студента и ожидаемые результаты образования является проявлением существенного усиления антропоцентрированности образовательного процесса как отражения важнейшей из мировых тенденций в развитии высшего образования» [3, с. <...> Стремительное обновление знаний предполагает использование эффективных механизмов систематического обновления и рациональной структуризации содержания высшего инженерного образования. <...> Принципиальным становится модульное построение образовательных программ, обеспечение их вариативности для построения индивидуальной образовательной траектории студента. <...> Согласно федеральным образовательным стандартам цель обучения – это в конечном счете система компетенций, освоенных студентами, что предусматривает переход к деятельностной системе <...>