Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Современное общество и право  / №4 2015

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОЙ СВОБОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАстафичев
АвторыРостова М.В.
Страниц4
ID494353
АннотацияСтатья посвящена исследованию ряда проблем, связанных с реализацией конституционной свободы преподавания и творчества в контексте административно-правового института государственной аккредитации высших учебных заведений. Авторы полагают, что сам по себе институт государственной аккредитации не следует трактовать в качестве инструмента нарушения конституционной свободы преподавания и творчества. Скорее – это форма ограничения данной свободы, что допускается по смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ при определенных условиях. Компетентностный подход – это лишь один из методов организации педагогической деятельности, который имеет ряд важных субститутов. В конечном итоге, вопрос его применения или отказа в применении должен предопределяться рядом существенных обстоятельств юридического характера
УДК342.7
Астафичев, П.А. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОЙ СВОБОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА / П.А. Астафичев, М.В. Ростова // Современное общество и право .— 2015 .— №4 .— С. 60-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/494353 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конституционное и муниципальное право УДК 342.7 П.А. АСТАФИЧЕВ, М.В. РОСТОВА ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОЙ СВОБОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА Статья посвящена исследованию ряда проблем, связанных с реализацией конституционной свободы преподавания и творчества в контексте административно-правового института государственной аккредитации высших учебных заведений. <...> Авторы полагают, что сам по себе институт государственной аккредитации не следует трактовать в качестве инструмента нарушения конституционной свободы преподавания и творчества. <...> Скорее – это форма ограничения данной свободы, что допускается по смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ при определенных условиях. <...> Компетентностный подход – это лишь один из методов организации педагогической деятельности, который имеет ряд важных субститутов. <...> В конечном итоге, вопрос его применения или отказа в применении должен предопределяться рядом существенных обстоятельств юридического характера. <...> Ключевые слова: свобода преподавания и творчества, академические свободы, государственные образовательные стандарты, компетентностный подход к обучению. <...> В целях обоснования подобной политики выработаны довольно примечательные критерии и принципы, в числе которых – официально заявленное стремление уполномоченных государственных структур обеспечить «качество» и «эффективность» вузов. <...> То, что вузы должны быть качественными и эффективными – едва ли не аксиома современности. <...> Борьба за качество и эффективность мотивируют не только сворачивание реализации отдельных образовательных программ и направлений вузовской деятельности (например, их советов по защите кандидатских и докторских диссертаций). <...> Речь стала идти о допустимости существования многих вузов как таковых. <...> Основным инструментом реализации подобной политики является институт государственной аккредитации. <...> Сам по себе институт <...>