Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644291)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Современное общество и право  / №2 (15) 2014

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ СВОБОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРостова
Страниц9
ID494200
АннотацияСтатья посвящена исследованию ряда проблем, связанных с обеспечением свободы преподавания и научного творчества в конституционном государстве. На основе сравнительного анализа опыта правового регулирования данных общественных отношений в конституциях зарубежных стран автор приходит к выводу, что академические свободы предполагают право познавать объективную реальность, проводить научные исследования и публиковать их результаты, пропагандировать свою точку зрения и философские взгляды в границах предмета профессиональной деятельности, которая должна быть максимально защищена от произвольного и несанкционированного вмешательства со стороны некомпетентных лиц, их предубеждений и предрассудков. Субъекты академических свобод вправе стремиться к истине, в том числе – по поводу противоречивых и непопулярных взглядов и воззрений
УДК37.014.1
Ростова, М.В. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ СВОБОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА / М.В. Ростова // Современное общество и право .— 2014 .— №2 (15) .— С. 9-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/494200 (дата обращения: 04.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное общество и право КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО УДК 37.014.1 М.В. РОСТОВА ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ СВОБОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА Статья посвящена исследованию ряда проблем, связанных с обеспечением свободы преподавания и научного творчества в конституционном государстве. <...> На основе сравнительного анализа опыта правового регулирования данных общественных отношений в конституциях зарубежных стран автор приходит к выводу, что академические свободы предполагают право познавать объективную реальность, проводить научные исследования и публиковать их результаты, пропагандировать свою точку зрения и философские взгляды в границах предмета профессиональной деятельности, которая должна быть максимально защищена от произвольного и несанкционированного вмешательства со стороны некомпетентных лиц, их предубеждений и предрассудков. <...> Субъекты академических свобод вправе стремиться к истине, в том числе – по поводу противоречивых и непопулярных взглядов и воззрений. <...> Ключевые слова: академические свободы, право на научное творчество, университетская автономия, управление образованием. <...> 44 Конституции Российской Федерации гарантируется свобода преподавания и творчества. <...> 28), свободой мысли и слова (ч. 1 ст. 29), правом на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации (ч. 4 ст. 29), правом на образование (ст. <...> Современная Россия, вопреки многовековой практике фактического отрицания свободы преподавания и творчества, закрепила на конституционном уровне так называемые «академические свободы» (в англоязычном варианте «Academic Freedom»),1 гарантирующие самостоятельность, автономию и независимость образовательных и научных организаций, их профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и обучающихся в теоретическом осмыслении окружающего мира, исследовании научных проблем, разработке категорий, принципов <...>