Экономические аспекты производства продуктов питания УДК 330.341.424 С.Н. МАКАРОВА СПЕЦИФИКА ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Конвергентное развитие инфокоммуникаций в настоящее время отмечается в различных направлениях, в том числе и межотраслевом. <...> Внедрение и использование инфокоммуникационных продуктов и услуг предприятием способствует решению целого комплекса задач (оптимизация производственных процессов, повышение качества продукции и другие) и сопровождается различными особенностями, связанными с отраслевой спецификой. <...> В статье представлен пример использования инфокоммуникационных продуктов и услуг в пищевой промышленности. <...> Пищевая промышленность является одной из важнейших областей производства, обеспечивающих рост экономики. <...> Развитие пищевой промышленности во многом обусловлено такими факторами как демографическая структура, социальная политика, общие условия функционирования экономической системы страны, уровень развития науки и техники, интеграция в мировую экономику, объем и качество производимой сельскохозяйственной продукции, сырья и др. <...> Основными факторами, определяющими как текущее состояние пищевой промышленности в России, так и направления развития являются макроэкономические условия функционирования предприятий пищевой промышленности, а также инновационная деятельность в данной области. <...> В целом в Российской Федерации наблюдается положительная динамика производства пищевых продуктов, однако, начиная с 2011 года, наблюдается замедление темпов роста производства. <...> Согласно индексу производства, рассчитываемому Росстатом, замедление темпов роста производства отражает снижение объемов производства по отдельным группам товаров, что является следствием снижения спроса на внутреннем продовольственном рынке с одной стороны и наличием ограничений для расширения экспорта (рисунок 1). <...>