Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ УДК 664.68 О.В. ЧУГУНОВА, Н.В. ЛЕЙБЕРОВА, Н.В. ЗАВОРОХИНА ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ С ЗАДАННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ В статье представлены данные по разработке продуктов с заданными потребительскими свойствами на основе методов дескрипторного анализа. <...> Особую актуальность приобретает разработка специализированных продуктов, в том числе мучных кондитерских изделий для людей с целиакией, учитывая достаточно высокую распространенность данного заболевания. <...> При разработке пищевых продуктов приоритетными показателями качества являются органолептические достоинства продукта (привлекательный вкус и аромат), пищевая ценность и безопасность. <...> Ключевые слова: продукты с заданными потребительскими свойствами, функциональные продукты, инновация, комплексная оценка качества, целиакия. <...> Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам [1]. <...> Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. <...> На инновации в области пищевых продуктов влияет ряд основных факторов – удобство, получение удовольствия, сенсорные свойства, традиции и полезные свойства. <...> Новым и перспективным направлением в пищевой промышленности является производство функциональных пищевых продуктов и продуктов с социально-значимыми свойствами. <...> Понятие 54 ___________________________________________________________________ № 4(9) 2011 Товароведение пищевых продуктов «функциональные пищевые продукты» было введено в оборот специалистами <...>