Общая схема Керченского мостового перехода Гигантская стройка набирает обороты: устроены технологические мосты, начато возведение опор. <...> Это один из самых сложных этапов на объекте, поскольку на многих участках инженерно-геологические условия фундирования ― хуже не бывает. <...> Собственно говоря, именно опоры оказались слабым местом во время разрушения построенного в конце Великой Отечественной войны, в 1944-45 гг. нашими мостостроителями железнодорожного моста. <...> Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай: призматических, буронабивных и трубчатых. <...> Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. <...> Максимальная отметка, на которую буду погружены сваи под опоры судоходного пролета совмещенного моста, составит 94 м (высота 30-этажного здания). <...> Надежность проектных решений по опорам проверялась в Крыловском государственном научном центре (Санкт-Петербург) ― одном из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования ― на специально изготовленных моделях опор в уникальных опытовых бассейнах: испытания на прочность в условиях сильного ледохода проводились в экспериментальном бассейне с движущимися ледяными полями и торосами (их образование характерно для неглубокого Азовского моря с последующим выносом в Черное море, как это было в феврале 1945 г., когда такие ледовые поля разрушили временный железнодорожный мост). <...> Помимо типовых свайных оснований (из призматических и буронабивных свай), широко применяемых в мостостроении, запроектированы также забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. <...> Такие сваи позволят обеспечить надежную работу моста в проливе с чрезвычайно сложными инженерно-геологическими и непростыми метеорологическими условиями, высокой сейсмикой. <...> Трубчатые сваи можно погружать как вертикально, TRANSPORT CONSTRUCTION № 06/2016 Рис. <...> Призматические сваи так и под углом, придавая мостовым <...>