ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Экономическая оценка дорожных проектов в Великобритании Космин В.В., акад. <...> РАТ, проф., Москва ление характеристик оцениваемых и сравниваемых вариантов); 5. сбор и анализ информации о достоинствах и недостатках рассматриваемых вариантов; 6. выбор предпочтительного варианта автомобильной дороги; Общая протяженность автомобильных дорог Великобритании составляет несколько более 390 тыс. км, в том числе около 3,5 тыс. км автострад и более 9 тыс. км магистральных дорог. <...> При этом на грузовой автомобильный транспорт страны приходится более 80% суммарного тоннажа перевезенных грузов и свыше 60% общего объема грузоперевозок, который оценивается примерно в 150 млрд т∙км. <...> Экономическая оценка дорожных проектов в Великобритании [1], будь то новые автомобильные дороги или их реконструкция либо модернизация, ведется с целью определения экономической, социальной и экологической целесообразности отдельного проекта или их группы. <...> При этом выявляется абсолютная эффективность проекта, а также определяется лучший из рассматриваемых альтернативных вариантов, если они в равной степени решают задачи перевозчиков и инвесторов. <...> Указанная оценка позволяет провести обоснованный выбор варианта, выполнив следующие шаги: 1. постановка задачи; 2. определение цели (желательного результата); 3. выявление альтернативных вариантов автомобильной дороги; 4. информационная оценка вариантов (выявTRANSPORT CONSTRUCTION № 04/2016 7. оценка принятого проектного решения в рамках достаточно длительного периода времени (жизненного цикла проекта) после его осуществления с целью определения степени достижения поставленной цели. <...> В число подвергаемых экономической оценке обязательно должны быть включены вариант «без проекта», а также вариант реконструкции с минимумом затрат (минимальный вариант). <...> Расчеты ведутся на основе сопоставления затрат и результатов по каждому варианту с целью получения одной или нескольких оценок, относящихся <...>