Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Транспортное строительство  / №4* 2016

Тригонометрическое нивелирование в мостостроении (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШвидкий
Страниц4
ID493481
АннотацияПредложена технология передачи высот на дальние расстояния методом тригонометрического нивелирования с использованием электронных тахеометров в мостостроении. Приведены расчеты необходимой и достаточной точности измерения углов наклона, количество приемов измерений
Швидкий, В.Я. Тригонометрическое нивелирование в мостостроении / В.Я. Швидкий // Транспортное строительство .— 2016 .— №4* .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/493481 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОДЕЗИЯ Тригонометрическое нивелирование в мостостроении Швидкий В.Я., канд. техн. наук, проф., Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), Москва Аннотация Предложена технология передачи высот на дальние расстояния методом тригонометрического нивелирования с использованием электронных тахеометров в мостостроении. <...> Приведены расчеты необходимой и достаточной точности измерения углов наклона, количество приемов измерений. <...> Ключевые слова Высота, измерение расстояний, измерение углов наклона, оценка точности, превышение, тригонометрическое нивелирование, электронный тахеометр Abstract The author proposes the heights transfer technology for long distances with the traverse leveling method using the total stations in bridge construction. <...> Keywords Accuracy appraisal, distance measurement, excess, height, measurement of angles of bank, total station, traverse leveling Строительство сложного инженерного сооружения – мостового перехода – требует создания геодезической разбивочной основы (ГРО), обеспечивающей не только разбивочные и контрольно-измерительные геодезические работы, но и мониторинг возможных деформаций элементов сооружения в процессе строительства и после сдачи объекта в эксплуатацию. <...> Согласно требованиям [1] плановое положение пунктов ГРО должно быть определено со средней квадратической погрешностью не более 6 мм, а высотное для постоянных реперов на берегах и опорах – 3 мм, временных – 5 мм. <...> При строительстве мостов длиной более 100 м, при высоте опор более 15 м, вантовых или на кривых пункты ГРО необходимо закреплять на местности знаками длительной сохранности, снабженными столиками с принудительным центрированием геодезических приборов. <...> В настоящее время при наличии точных и высокоточных электронных тахеометров (ЭТ) плановое положение пунктов ГРО целесообразно определять из построений линейно-угловой сети, полигонометрии или комбинации этих двух методов. <...> Передачу высот через препятствие на дальнее расстояние при строительстве больших и внеклассных <...>