Наука социального управления и общественного развития УДК 811.11-112 Д.Ш. ИСРАФИЛОВА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СОПОСТАВИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ ФИЛОСОФСКОЭСТЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ В ФОЛЬКЛОРЕ Целью статьи является сопоставительный анализ и исследование философскоэстетических взглядов народов в фольклоре, основанных на использовании материалов пословиц и поговорок в русской, английской и татарской языковых картинах мира, а также раскрытие важности проблемы формирования социокультурной компетенции при изучении иностранных языков. <...> Образ дерева в различных литературных жанрах присутствует практически во всех культурах. <...> Сливаясь с литературой, насыщая и вливаясь в нее фольклорными жанрами, народно-поэтическими образами, концепт «дерево» является выражением народной национальной традиции, духа народа, его нравственно-эстетических ценностей, через которые ярко прослеживается образ мыслей и характер народа. <...> К этому художественному образу как в мифологии, фольклоре, так и в различных стилевых направлениях современной прозы тяготели представители многих национальных культур. <...> Особо ощутимо это сказывалось и сказывается в произведениях английской, татарской и русской литературы, где концепт «дерево» является просто одним из базовых в вышеназванных культурах, а сам же образ дерева – существует как универсальное символическое кодирование любой ситуации в художественной литературе. <...> Образ дерева, к тому же, дает возможность иностранным читателям ознакомиться с представлениями той или иной нации о человеке и его ценностях, а также – о мире в целом. <...> Повествуя о жизни своего народа, национальные народные сказки, сказания, легенды и мифы запечатлевают взаимоотношения между самими людьми, между людьми и окружающей природой, выражают мечты народа о добре и справедливости, о торжестве добра над злом и несомненно являются концентрированным выражением философскоэстетических взглядов <...>