Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Экономические и гуманитарные науки  / 3 2011

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВУЗОВСКОЙ СРЕДЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаев
Страниц6
ID493123
АннотацияВ статье автором рассмотрены подходы к определению компонентов конкурентоспособности вызов; проанализированы показатели российских вузов по оценкам экспертов претендующих на международный, общероссийский, региональный и отраслевой уровни признания, сделаны соответствующие выводы
УДК001
Николаев, А.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВУЗОВСКОЙ СРЕДЕ / А.В. Николаев // Экономические и гуманитарные науки .— 2011 .— 3 .— С. 8-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/493123 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономические и гуманитарные науки УДК 001 А.В. НИКОЛАЕВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВУЗОВСКОЙ СРЕДЕ В статье автором рассмотрены подходы к определению компонентов конкурентоспособности вызов; проанализированы показатели российских вузов по оценкам экспертов претендующих на международный, общероссийский, региональный и отраслевой уровни признания, сделаны соответствующие выводы. <...> Такие качества, как социальная ответственность, самостоятельность и оперативность в принятии решений, готовность к демократическому общению, социально активному действию, включая защиту своих прав, способность быстро адаптироваться к новым условиям и другие качества, определяют, наряду с профессиональной компетентностью, конкурентоспособность специалиста. <...> Понять механизмы конкурентоспособности как детерминанты эффективности трудовой деятельности, раскрыть ее позитивные и негативные проявления как условия учебной и будущей профессиональной деятельности студента, определить технологии эффективного формирования данного качества - эти и связанные с ними задачи становятся для педагогической науки первоочередными. <...> Структурно-функциональный подход позволяет выделить следующие компоненты конкурентоспособности: - парадигмально-прогностический; - информационно-содержательный; - операционально-деятельностный; - мотивационно-ценностный; - эмоционально-волевой. <...> Каждый из компонентов является относительно самостоятельной подструктурой, которая в то же время подчиняется общим законам развития личности специалиста и воплощает в себе единство сознания, деятельности и общественных отношений. <...> Систематизация качеств конкурентоспособности специалиста - это задача, касающаяся критериев профессионального развития и личностного самосовершенствования каждого студента в отдельности. <...> Структурные составляющие конкурентоспособности студента могут быть конкретизированы в наборе <...>