Экономические и гуманитарные науки УДК 659.113.223 Ю.С. ПРОВАЛОВА СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ КОГНИТИВНЫХ ТИПОВ В статье представлены результаты авторского маркетингового исследования сегментирования потребителей молодѐжной целевой аудитории г. Орла, в зависимости от различий в их типах личностей. <...> Методика определения последних основана на типологии Майерса-Бриггса, в рамках которой определяются когнитивные типы респондентов. <...> В результате исследования выявлены пятнадцать когнитивных типов, различающихся способом ориентации в различных ситуациях выбора, основой для принятия решений, постановкой целей и методами их достижения. <...> При этом анализируются различия в организации респондентами своего потребительского поведения в зависимости от присущих им когнитивных типов. <...> Ключевые слова: сегментирование, потребительское поведение, когнитивный тип, принятие решений, анализ информации, потребительское поведение. <...> При разработке стратегии управления потребительским поведением обязательным этапом является проведение сегментирования рынка. <...> Одним из типов сегментирования является сегментирование по потребителю. <...> При этом определяется тип личности потребителя, то есть психографические факторы, обуславливающие его потребление. <...> Данный вид сегментирования является наиболее распространенным на сегодняшний день, поскольку он позволяет производителю выходить на четкие рыночные сегменты, имея при этом четкое представление о своих потребителях [1]. <...> Выявление типов потребителей поможет производителю сформировать грамотное рекламное сообщение на основе использования существующих в целевой аудитории архетипов, соответствующих определѐнному типу личности. <...> Для наиболее эффективного управления потребительским поведением адекватным является выявление доминирующих типов, анализ их характеристик и отражение в рекламном сообщении товаров, наделяемых производителем <...>