Проблемы экономики, № 2, 2014 Рябкова М.П., кандидат технических наук, старший преподаватель Кадрина А.М. <...> ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА КАЗАХСТАНА Современный этап экономического реформирования в Республике Казахстан реализуется в соответствии со Стратегией развития «Казахстан-2050» и характеризуется масштабными преобразованиями в экономической и общественной жизни, в социальной структуре всего общества. <...> Основные направления развития РК, реализуются на инновационных экономических и социальных принципах, и включают: диверсификацию экономики, повышение качества человеческого капитала; улучшение демографической ситуации; политику устойчивой занятости населения [1]. <...> Для Казахстана улучшение человеческого капитала имеет стратегическое значение. <...> Это обусловлено требованиями XXI века, где решающим фактором развития стран выступает не столько их материально-производственная база, сколько человеческий капитал, включающий креативные трудовые ресурсы, высокопроизводительные знания, интеллектуальный капитал и инновационные технологии во всех сферах жизнедеятельности и экономики, а также качество жизни, обеспечивающие в совокупности конкурентоспособность экономики страны в условиях глобализации. <...> Различные страны, стремясь укрепить свои конкурентные позиции, стараются развивать национальный человеческий капитал. <...> Например, в США суммарное вложение в человеческий капитал составляет 26% валового внутреннего продукта. <...> В Казахстане показатель суммарного вложения в человеческий капитал находится на уровне 9% ВВП. <...> На образование в РК выделяется около 4% ВВП, в странах Западной Европы 6-8%; на здравоохранение Казахстан тратит менее 4% ВВП, США – до 15% ВВП. <...> По оценке Агентства Республики Казахстан по статистике, по итогам 2012 года наблюдался рост экономики Казахстана в 6%, экспорт товаров вырос на 5,3% относительно 2011, уровень безработицы составил 5,3%, численность <...>