Проблемы экономики, № 1, 2014 Комкова А.В., старший преподаватель Московского государственного машиностроительного университета НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВУЗОВ В РОССИИ В 2012 году, знаменуя новый институционально-политический цикл в системе образования России, были приняты следующие нормативные акты: Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012г. <...> № 273-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». <...> Были также утверждены: План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышения эффективности образования и науки» (Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. №2620-р), Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряженим Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.г. <...> »). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самобследования образовательной организацией». <...> Рассмотрим такие цели подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы и прочие мероприятия в области образования» Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» как – обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; – повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. <...> Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. <...> То есть образование является социокультурным феноменом и выполняет социкультурные функции <...>