СТЕПАНОВ, д.фарм.н., вычислительный центр ДВО РАН, Дальневосточный государственный медицинский университет Минздрава России, Хабаровск 10.21518/1561-5936-2016-9-64-68 Анализ ассортиментной политики дистрибьюторов РЕГИОНАЛЬНОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА В статье рассматривается подход к анализу ассортиментной политики оптовых фармацевтических организаций. <...> Предложены основные показатели для сравнительной оценки степени представленности на фармацевтическом рынке лекарственных препаратов разных производителей, проведено изучение динамики показателей, характеризующих ассортиментную политику дистрибьюторов на дальневосточном фармацевтическом рынке в 2014—2015 гг. включает в себя три звена: производитель — дистрибьютор — аптека. <...> Ранее аптечная организация не представляла особого интереса для отдельно взятого производителя, а такие функции, как анализ рыночной потребности в ЛП, выбор компании-производителя, осуществлялись оптовыми фармацевтическими организациями (ОФО) [1]. <...> Таким образом, номенклатурный список наименований, представленных на региональном фармацевтическом рынке, фактически формировался и редактировался филиалами федеральных дистрибьюторов и региональными дистрибьюторскими организациями. <...> В настоящее время фармпроизводители уделяют большое внимание развитию сотрудничества с розничными фармацевтическими организациями. <...> С другой стороны, рост числа аптечных дискаунтеров и сопутствующие этому ценовые войны на фармацевтическом рынке способствуют снижению торговых надбавок и уменьшению прибыльности бизнеса, что, в свою очередь, обуславливает стремление аптечных сетей получать дополнительный К лассическая модель, описывающая цепочку реализации лекарственных препаратов (ЛП), Ключевые слова: ассортимент, оптовый фармацевтический рынок, фармацевтический производитель, дефектура, дистрибьютор доход в виде оплаты услуги по продвижению аптечных товаров разных производителей <...>