Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471233)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Взаимодействие семьи и образовательной организации по улучшению безопасности школьников во внеурочное время (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова А. В.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент А.В. Родин
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц64
ID491646
АннотацияВ настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы во внеурочной деятельности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка. Большую часть времени ребёнок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно им воспринимались. Это возможно, если педагоги и родители станут союзниками. В работе доказано, что специально организованное взаимодействие семьи и преподавателей образовательной организации в работе с учащимися во внеурочное время позволяет добиться усиления безопасности детей.
Кузнецова, А.В. Взаимодействие семьи и образовательной организации по улучшению безопасности школьников во внеурочное время : выпускная квалификационная работа по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль «Безопасность жизнедеятельности» / науч. рук. канд. пед. наук, доцент А.В. Родин, А.В. Кузнецова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2016 .— 64 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Взаимодействие_семьи_и_образовательной_организации_по_улучшению_безопасности_школьников_во_внеурочное_время.pdf
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет физической культуры и оздоровительных технологий Кафедра безопасности жизнедеятельности Заведующий кафедрой ________________ Пойманов В.П. «___» _____________ 2016 г. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Выпускная квалификационная работа по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль «Безопасность жизнедеятельности» Студент-исполнитель Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК к.п.н., д.б.н., профессор ________________ ________________ ________________ (прописью) ________________ Смоленск 2016 Гильденков М.Ю. Кузнецова А.В. Пойманов В.П.
Стр.1
2 Оглавление Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Опасности подстерегающие детей, их профилактика……………… 1.1. Классификация и характеристика опасностей, факторы риска…………7 1.2. Социальная защита и организация мероприятий по обеспечению безопасности детей……………………………………………………………..16 Глава 2. Формирование в семье безопасного поведения детей…………….. 2.1. Семья как среда формирования и развития ребёнка…………………….25 2.2. Особенности формирования в семье у детей навыков безопасного поведения……………………………………………………………………….30 Глава 3. Основы взаимодействия семьи и образовательной организации по улучшению безопасности школьников во внеурочное время ……………… 3.1. Формы и методы работы учителя с родителями учащихся…………….34 3.2. Результаты использования различных форм внеурочной деятельности с учащимися образовательной организации……………………………………44 Выводы …………………………………………………………………………51 Литература……………………………………………………………………...54 Приложение…………………………………………………………………….56
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы во внеурочной деятельности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка. Именно семья является важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребёнок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно им воспринимались. Это возможно, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками и будут заинтересованы решать проблемы воспитания. Мы живём в прекрасном, но не спокойном мире, где опасность подстерегает на каждом шагу. Слабая подготовка школьников в вопросах безопасного поведения в различный опасных чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели детей. Большое внимание к проблемам безопасности обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий и высокой смертностью в этих ситуациях: пожары в образовательных учреждениях, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма. Этим определяется необходимость выявления и изучения всех видов опасностей в сфере образования. В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций одной из важнейших задач общего и профессионального образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры
Стр.3
4 безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников образовательных учреждений к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в общеобразовательных учрежденьях. Обеспечение безопасности важную роль играет воспитание, ведь многое зависит от родителей и их отношение к чаду. С самого раннего детства ребёнок подражает и учится у родителей, а ведь не всегда они подают нужный пример. В детском возрасте дети считают своих родителей волшебниками, они уверены если будут соблюдать правила и указание родителей ничего не случится. Но за частую родители не ценят этого и не помогают преодолеть трудности в школе, что приводит к усложнению усвоения предметов в школе и к комплексам. Дети - это наше будущее, но чаще мы забываем об этом и пренебрегаем своим временем, а ведь так важно уделять и помогать детям в трудной ситуации. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитании детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Важно, что бы родители стали настоящими помощниками. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Целью данного исследования является изучения особенностей взаимодействия семьи и образовательной организации по улучшению безопасности школьников во внеурочное время. Предмет исследования: формы и методы взаимодействия семьи и образовательной организации по усилению безопасности детей во внеурочное время. Объект исследования: безопасность детей во внеурочное время. В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что, специально организованное взаимодействие семьи и преподавателей
Стр.4
5 образовательной организации в работе с учащимися во внеурочное время позволит добиться усиления безопасности детей. Задачами данного исследования являются: 1. Выявить основные проблемы обеспечения безопасности детей во внеурочное время. 2. Изучить особенности обучения детей в семье и образовательном учреждении безопасному поведению. 3. Проверить эффективность некоторых форм и методов взаимодействия семьи и образовательной организации по усилению безопасности детей во внеурочное время. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, теоретические методы исследования (дедукция, индукция, анализ, синтез). Анализ научно-методической литературы проводился с целью выяснения современного состояния изучаемой проблемной ситуации, формирования цели и гипотезы исследования. Дедукция - вывод по правилам логики, то есть цели умозаключений, началом которой являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а концом - следствия из посылок теоремы. Если посылки дедукции истинны, то истинны и её следствия. Дедукция - основное средство доказательства (от общего к частному). Индукция - это умозаключение от фактов к некоторой гипотезе. Различают полную индукцию - когда обобщение относится к конечной области фактов, и не полную индукцию, когда обозрение относится к бесконечно-обозримой области фактов. Анализ - операция мысленного или реального расчленения целого на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно - практической деятельности человека. Синтез - соединение полученных при анализе частей в нечто целое. В результате применения синтеза происходит соединение знаний, полученных в результате использования анализа в единую систему.
Стр.5
6 Организация исследования: Первый этап (октябрь-ноябрь 2015) - выбор темы и изучение литературы по данной теме. Второй этап (декабрь-апрель 2015) - проведение исследования обработка и интерпретация результатов исследования написание глав выпускной квалификационной работы . Третий этап (апрель-май 2015) - оформление работы, предварительная экспертиза, подготовка к защите работы в ГЭК. Новизна исследования заключается в том, что:  Рассмотрены формы и методы в современной организации внеурочной деятельности  Определены условия эффективной реализации развития улучшения безопасности Практическая значимость исследования заключается в возможности использовании систематической формы внеурочной деятельности для повышения обеспечения безопасности детей.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически