Естественные и технические науки, № 4, 2015 Завалишин Е.В., кандидат технических наук, доцент Асташов А.М., кандидат технических наук, зав. кафедрой Мартынова Л.А., доцент (Мордовский государственный университет им. <...> Н.П. Огарёва) РОЛЬ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В ВУЗЕ В статье представлена проблематика преподавания дисциплин графической и компьютернографической направленности учебных планов Федеральных государственных образовательных стандартов Российской Федерации инженерных направлений подготовки и специальностей. <...> Графические дисциплины занимают особое место в системе профессиональной подготовки современных специалистов. <...> Их изучение закладывает основу знаний и умений, необходимых для успешного освоения других дисциплин технического профиля, и оказывает значительное влияние на профессиональное становление будущих инженеров, развитие их проективного воображения, логики мышления, интеллекта личности. <...> Научить студентов пользоваться приемами и методами технического черчения и рисования, навыками использования полученных знаний и умений на практике, где рассматривается комплекс технических задач с широким применением современных средств компьютерной графики, является целью графического образования будущих инженеров и необходимым условием для их дальнейшей успешной профессиональной деятельности и карьерного роста. <...> Обучение студентов инженерно-технических специальностей дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» является неотъемлемой и важной частью их графической подготовки. <...> Освоение данной дисциплины студентами позволяет развивать у них объёмно-пространственное мышление, способность к решению задач начертательной геометрии и черчения, навыки чтения и выполнения машиностроительных, сборочных чертежей и использования их в решении профессиональных технических вопросов [2]. <...> Согласно учебному плану курс «Инженерная и компьютерная графика» у студентов <...>