Естественные и технические науки, № 5, 2014 Стандартизация и управление качеством продукции Дождиков К.В., аспирант Погодаев А.К., доктор технических наук, профессор, ректор (Липецкий государственный технический университет) ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В статье предлагается методика оценки качества бизнес-процесса производства продукции, основанная на применении теории графов для моделирования этого процесса. <...> Разработан комплексный показатель качества элементарных процессов, учитывающий эффективность использования ресурсов и значимые качественные характеристики продукции. <...> Предлагаемая методика может быть использована для оценки сценариев реинжиниринга бизнес-процесса производства продукции. <...> Известно, что ценностные характеристики продукта, отражающие пожелания потребителя в отношении его качества, от которых зависит спрос на этот продукт, определяют восприятие продукта потребителем на рынке и его конкурентоспособность. <...> Методы повышения эффективности предприятий, которые используются в настоящее время, основаны на моделях делового совершенства и учитывают это обстоятельство [1, 2]. <...> Одним из направлений оценки деятельности согласно таким подходам является анализ бизнеспроцессов предприятия и качество выпускаемой продукции. <...> В соответствии с предлагаемой в работе методикой анализа и оценки бизнес-процесса сначала производят его декомпозицию на элементарные процессы. <...> Результатами осуществления этих процессов являются компоненты продукта. <...> При этом устанавливают взаимосвязи ценностных характеристик продукта с его качественными характеристиками, для чего используют принципы метода развертывания функций качества [3]. <...> Особенности реализации последовательной декомпозиции продукта обусловлены взаимосвязями ценностных характеристик продукта и качественных характеристик его компонент, а также возможностью и целесообразностью <...>