Естественные и технические науки, № 3, 2014 Григорян Э.Р., аспирант Парфейников С.А., доктор фармацевтических наук, профессор Габриелян Н.В., кандидат фармацевтических наук, преподаватель (Пятигорский медико-фармацевтический институт (филиал) Волгоградского государственного университета Министерства здравоохранения Российской Федерации) МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В УСЛОВИЯХ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА В существующих рыночных отношениях для руководителей санаторно-курортных предприятий (СКП) маркетинг приобретает особое значение. <...> Ранее, в условиях централизованного планирования, распределение основного количества путевок СКП осуществлялось через профсоюзные организации, и не возникало необходимости изучения спроса. <...> Государственный бюджет покрывал расходы неэффективных СКП, финансировал их капитальное строительство, а главной задачей руководителей являлось выполнение планов, в том числе по загрузке СКП. <...> METHODICAL APPROACH TO MARKET RESEARCH OF MEDICINAL PLANTS USED IN THE CONDITIONS OF SANATORIUM-RESORT COMPLEX In the current market relations for executives of spa companies (UPC) marketing of particular importance. <...> Previously , under central planning , the principal amount of vouchers distributed through UPC organized labor and there was no need to study the demand. <...> State budget covered the costs of inefficient UPC financed their capital construction. <...> The main objective was to meet the leaders of the plans , including loading UPC. <...> Введение В настоящее время условия сбыта рекреационных услуг изменились. <...> Государство не покрывает убытки СКП, банки определяют условия предоставления кредитов, появляется конкуренция и возникает угроза банкротства. <...> Чтобы избежать этого, необходимо осваивать методологию и методику эффективного управления на основе концепции маркетинга и таких его важнейших направлений, как сегментация рынка и анализ структуры потребителей СКУ. <...> Развитие этих направлений маркетинга на уровне СКП требует уточнения и разработки соответствующих конкретных маркетинговых механизмов, инструментов и показателей. <...> Особенностью является то, что совершенствование <...>