Естественные и технические науки, № 2, 2014 Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение Тепловые двигатели Панов А.Д., кандидат технических наук, доцент Панова И.М., кандидат технических наук, доцент (Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана) ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОЛИМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ Актуальность данной статьи связана с возрастающими потребностями современной техники в дешевых и доступных материалах, способных заменить в подшипниках скольжения дорогостоящие сплавы цветных металлов. <...> Оценка работоспособности подшипника по наиболее распространенным критериям в применении к полимерам не всегда корректна. <...> В работе предложено использовать в качестве главного критерия работоспособности полимерного подшипника износ; предложено доступное аналитическое решение. <...> Подшипники скольжения являются ответственными узлами трения, работа которых влияет на эксплуатационные характеристики машины в целом. <...> Долговечность подшипников зависит от параметров эксплуатации, способа смазки и от выбора материала вкладыша. <...> Зачастую полимеры имеют ряд преимуществ перед, традиционно используемыми в подшипниках скольжения, сплавами цветных металлов. <...> Заметим, что степень кристалличности полимера влияет на его прочность и твердость, а предельная температура эксплуатации определяется химической структурой полимера[2]. <...> По объему выпуска и количеству разнообразных марок материала среди полимеров основное место занимают полиамиды. <...> Наиболее известные марки ПА 6 и ПА12, при относительно низкой цене, обладают хорошими антифрикционными свойствами и абразивной стойкостью, однако, к сожалению, характеризуются высоким влагопоглощением и низкой стабильностью размеров,[3]. <...> Предприятие ООО «Анид», раннее «Уралпластик», выпускает современные марки полиамидов, из которых выделим ПА610Л ГОСТ 10589-87, обладающий низким влагопоглощением, составляющим <...>