Вопросы экономических наук, № 4, 2015 Сергиенко О.Н., соискатель Соколянский В.В., кандидат медицинских наук, доцент (Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана) СПОСОБЫ МОНЕТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Рассматривается несколько способов монетизации социальных сетей. <...> В зависимости от методов, они разделяются на основные категории: реклама и продажи. <...> MONETIZATION OF SOCIAL NETWORKS There are a few methods of monetization. <...> Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. <...> Большинство людей сегодня не представляют свою жизнь без он-лайн общения в сетях. <...> Такая ситуация для предприимчивого бизнесмена – ещё одна возможность получить прибыль. <...> Они делятся на основные категории: реклама и продажи, приносящие прибыль практически постоянно[2]. <...> Большинство сайтов в сети под рекламой подразумевают медийную рекламу – баннеры и заметки в новостях. <...> Социальная же сеть отличается от других сайтов тем, что может классифицировать свою аудиторию[2]. <...> Рекламу подразделяют на виды в зависимости от своего базирования и маркетинга (выбора целевой аудитории)[2]: Контекстная реклама или «Пользовательский таргетинг». <...> Реклама, основанная на персональныхданных пользователя сети, его предпочтениях и интересах. <...> Ярким примеромконтекстной рекламы являются всплывающие окна той тематики, которуювы изучаете в данный момент. <...> Так, например, при просмотре в социальнойсети сообществ, связанных с автомобилями, их покупкой илимодернизацией, рядом будет реклама сайтов продажи или ремонтныхмастерских. <...> Контекстная реклама, по статистике, привлекает гораздо большевнимания, нежели иной вид. <...> Это обусловлено тем, что при поискенеобходимой информации человек будет взаимодействовать только с определенной тематикой. <...> Поведенческая реклама схожа сконтекстной, однако представляет более широкий вариант. <...> Приповеденческой рекламе анализируются не запросы настоящего времени, а повседневные запросы человека. <...> Создаётся определённая поведенческая стратегия <...>