Вопросы экономических наук, № 4, 2015 Биктяков К.С., кандидат экономических наук, докторант Гуманитарно-экономического института им. <...> В.С. Чернмырдина Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Рассматриваются вопросы организационного развития и мотивации персонала. <...> Мотивация – внутренняя движущая сила, которая делает работу привлекательной. <...> Людей мотивирует творческая совместная работа, и это снижает вероятность возникновения конфликтов. <...> Если работники недостаточно мотивированы для того, чтобы соответствовать целям роста и технологического развития компании, то просто не будет никакого роста, повышения производительности труда и технологического развития. <...> Стратегический взгляд в будущее и мотивация всегда были важны; а в настоящее время от них зависит жизнеспособность компаний. <...> Корпоративная культура включает в себя мотивацию, а это в свою очередь и творческое отношение к работе, и хорошая рабочая атмосфера, и стремление обучаться новому. <...> Чем выше степень мотивации персонала, тем больше интерес и готовность реагировать на то, что происходит внутри компании и за ее пределами. <...> Свободное и открытое общение является единственным способом, который позволяет руководителям организаций своевременно получать необходимую для успешного управления информацию. <...> Одним из самых мотивирующих факторов является ощущение своей принадлежности к определенной группе людей. <...> Внутри общности людей возникает особая сила, которая идентифицируется с определением общего представления о будущем компании. <...> Для реализации стратегии организации, т.е. для выполнения принятых решений, нужна корпоративная культура, которая мотивирует персонал на исполнение своей работы. <...> Мотивация может поддерживаться за счет удовлетворения человеческих потребностей в принадлежности к компании, уважения со стороны коллег по работе <...>