Вопросы экономических наук, № 3, 2015 Горнштейн М.Ю., кандидат экономических наук, директор Научноисследовательского и внедренческого предприятия «Производственные интегрированные системы» МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА Показаны особенности циклического характера рыночной жизни товара. <...> Сформулированы задачи маркетинга и предложены маркетинговые стратегии на каждой фазе жизненного цикла товара. <...> Для производственных предприятий на современном этапе развития экономики первостепенное значение приобретает задача обеспечения конкурентоспособности продукции, формирования, удержания и развития рынка продукции, отвечающей рыночному спросу. <...> Решение этой задачи невозможно без серьезной перестройки механизма управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия на основе маркетинговых принципов и стратегий. <...> Как объемы, так и продолжительность жизни любого товара меняются в течение его жизненного цикла – времени существования от замысла изделия до момента его выведения с рынка. <...> Каждая фаза жизненного цикла ставит свои задачи и требует разных подходов к организации товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политике. <...> Поскольку любой товар рано или поздно вытесняется с рынка более совершенным или дешевым товаром, циклический характер рыночной жизни товара обусловливает возникновение у производителей ряда серьезных технологических, организационных и экономических проблем, таких как: своевременная разработка и выведение на рынок товаров рыночной новизны, обеспечивающих конкурентные позиции предприятия на рынке; необходимость затрат значительных материальных, финансовых и трудовых ресурсов на разработку, производство и продвижение новых товаров; появление повышенных рыночных рисков, связанных с выведением на рынок новых товаров; необходимость значительных затрат на обеспечение эффективного потребления новых <...>