Вопросы экономических наук, № 2, 2015 Соколянский В.В., кандидат экономических наук, доцент Сергеева Е.С., соискатель Сергеев В.Д., соискатель (Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана) ОБЗОР МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (MIS) И МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ (MDSS) (ЧАСТЬ 1) В статье представлен подробный обзор маркетинговой информационной системы (MIS) и маркетинговой системы поддержки принятия решений (MDSS). <...> Описана технология обработки данных и представления результатов заинтересованным лицам с помощью программного комплекса Marketing Analytic. <...> Ключевые слова: маркетинг, аудит маркетинга, маркетинговая информационная система, OLAP и data-mining системы, программный комплекс Marketing Analytic. <...> REVIEW OF MARKETING INFORMATION SYSTEM (MIS) AND MARKETING DECISION SUPPORT SYSTEM (MDSS) (PART 1) Abstract: Provides a detailed review of marketing information system (MIS) and marketing decision support system (MDSS). <...> The technology of data processing and presentation of results to stakeholders by means of software package Marketing Analytic is described. <...> Keywords: marketing, marketing audit, marketing information system, OLAP, and data-mining system software package Marketing Analytic. <...> Поддержка информационно-аналитической технологии состоит из двух основных элементов: 1. технология сбора данных; 2. технология обработки данных и представления результатов заинтересованным лицам. <...> Наличие постоянных источников информации позволяет наладить технологию сбора исходных данных, информация из которых информация поступает в фактически неизменном виде. <...> Данные, которые приведены к единому формату уже автоматически передаются в базу данных с заранее настроенной структурой. <...> Типовыми источниками маркетинговой информации являются [2, 4]: 37 Вопросы экономических наук, № 2, 2015 Данные о продажах. <...> Но для крупных предприятий или холдингов, содержащих в своей структуре несколько бизнес-единиц, сведение информации по продажам требует определенных усилий. <...> Данные мониторинга конкурентов, в которых обычно включают сбор прайс-листов, мониторинг розничных точек продажи, где представлена продукция конкурентов <...>