Вопросы экономических наук, № 6, 2014 Экономика и управление народным хозяйством Авезова Ш.М., старший преподаватель Бухарского инженерно-технологического института (Узбекистан) ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГЕ Развитие национальной экономики Узбекистана имеет тенденцию с одной стороны регионализации и глобализации в мировую экономику с другой. <...> Развитие информационных технологий во многом имеет причинное значение в этих процессах. <...> С одной стороны, повышающаяся информационная доступность в сфере бизнеса и торгового обмена стирает значительное число иерархических звеньев системы управления бизнесом, позволяя даже небольшим предприятиям достаточно свободно ориентироваться в сфере товарно–денежного обращения и находить место в распределении общественного труда. <...> Ликвидация промежуточных звеньев является доминирующей «информационной тенденцией». <...> С другой же стороны, развитие транспортной и информационной инфраструктуры позволяет использовать географические маркетинговые технологии и способы изготовления и реализации товаров и услуг. <...> Подтверждением этому могут служить многочисленные примеры размещения заказов крупных международных компаний на предприятиях Узбекистана, при этом маркетинговое управление производится удаленно от производителя. <...> Покупатель, производитель и управляющая компания могут находиться в разных странах и даже на разных материках. <...> И более того, размещение унифицированных лицензированных (иногда лизинговых) технологий изготовления товаров крупными предприятиями в регионах с «дешевой» рабочей силой позволяет удовлетворить потребности покупателей этого же региона в товарах (предприятий с известными торговыми марками), изготовленных по лицензии в этом же регионе. <...> Логическим результатом глобализации и информатизации торговли является появление современных «альтернативных» информационных технологий, как виртуальные <...>