Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы филологических наук  / №3 2014

ФУНКЦИИ ЛАТИНСКИХ СЛОВ И ОБОРОТОВ В РУССКИХ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВаганов
Страниц6
ID490019
АннотацияЛатинские слова и обороты играют заметную роль в языке русской поэзии.
Ваганов, А.В. ФУНКЦИИ ЛАТИНСКИХ СЛОВ И ОБОРОТОВ В РУССКИХ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ / А.В. Ваганов // Вопросы филологических наук .— 2014 .— №3 .— С. 22-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/490019 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы филологических наук № Ваганов А.В., кандидат филологических наук, доцент Ростовского государственного экономического университета ФУНКЦИИ ЛАТИНСКИХ СЛОВ И ОБОРОТОВ В РУССКИХ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ Латинские слова и обороты играют заметную роль в языке русской поэзии. <...> Латинизмы оказываются органической частью языковой ткани произведений А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.А. Блока, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой и других великих мастеров русского слова. <...> Нередко используются ресурсы латинского языка и в современных поэтических текстах (например, произведения И.А. Ермаковой, М.В. Кудимовой, А.В. Парина). <...> Пути применения латинизмов в русской поэзии связаны с исключительным своеобразием исторической роли латинского языка. <...> С одной стороны, латынь имеет определенную пространственную и временную локализацию в языковой истории человечества, будучи языком Древнего Рима. <...> С другой стороны, литературный латинский язык не прекратил своего существования с падением Римской империи, а в течение многих веков занимал ведущее положение в европейском культурном ареале, объединяя этот ареал в пространстве и во времени. <...> В силу своей генетической связи с языком и культурой Древнего Рима латинизмы могут служить средством временной и пространственной локализации изображаемых объектов, выступая как знаки древнеримской цивилизации. <...> Так, в поэме Н.С. Гумилева «Блудный сын» при изображении Древнего Рима используется латинское приветствие salve amice («здравствуй, друг»): Как розов за портиком край небосклона! <...> Пускай приведут мне танцовщиц Сидона, И Тира, и Смирны. во имя Венеры, Цветов и вина, дорогих благовоний. <...> Слова salve amice участвуют в данном тексте в формировании художественного времени и пространства, воссоздавая исторический колорит Древнего Рима. <...> Эта фраза представляет собой результат индивидуально-авторской трансформации устойчивого латинского выражения Et ego in Arcadia, означающем «И я в Аркадии» (родился <...>