Вопросы филологических наук, № 2, 2014 Холиков Б.А., старший научный сотрудник Узбекского государственного университета мировых языков (Узбекистан) «КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» – РЕАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Данная статья раскрывает мастерство писателя в художественном описании реальной действительности в произведении «Крестный отец». <...> А также проведен научный анализ мнений о появлении, причинах и кульминации преступлений, отраженных в произведении. <...> Мазкур мақолада янги давр адабиётидаги детектив асарлар, хусусан «Крёстный отец» асарида реал воқеликнинг бадиий тасвирини ифодалашда ёзувчининг маҳорати очиб берилган. <...> Асар қаҳрамонларининг феъл-атворига хос хусусиятлар кўрсатиб берилган. <...> Основанный в XIX веке американским новеллистом Эдгаром Аланом По детективный жанр литературы в XX веке обрёл новые формы. <...> Хотя в нем и сохранились присущие классическому детективному жанру традиции, состоящие из совершения страшного преступления, многочисленных заблуждений идущего по следам преступления сыщика и наконец, самая интересная точка сюжета – доказательство совершения преступления лицом, от которого никто этого не ожидал, то теперь масштабы преступления рассматривались шире и началась художественная интерпретация социальных корней этого преступления. <...> Если некоторые отмечают, что в художественной литературе произошли такие изменения, какие имели место во всех сферах в результате второй мировой войны, то другие приходят к заключению, что потребность в художественной интерпретации таких социальных проблем порождена усилением в преступном мире влияния организационных групп-мафий. <...> Именно таким, широко охватывающим излагаемые события детективным произведением, и стал написанный Марио Пьюзо в 1969 году роман «Крёстный отец» – неожиданно для всех произведение разошлось тиражом в один миллион экземпляров, чего не ожидал и сам автор. <...> «Я написал его для того, чтобы заработать денег» – писал <...>