Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610940)
Контекстум
Вопросы гуманитарных наук  / №5 (80) 2015

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОКРАТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
Страниц6
ID489948
АннотацияПутаясь в соплях, в комнату вошел мальчик. «Когда молодой Платон познакомился с Сократом, Сократу было уже за шестьдесят. Он давно гремел по всей Греции – не столько своей философией и своим учительством жизни, сколько своей бытовой оригинальностью, философским чудачеством и необычным поведением. Род свой он вел отнюдь не от царей, был сыном простого каменотеса-ваятеля, который едва ли мог, да притом едва ли даже и хотел, дать своему сыну утонченное образование и окружить его последними новостями тогдашней цивилизации.
Меськов, В.С. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОКРАТА / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №5 (80) .— С. 25-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/489948 (дата обращения: 29.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, ¹ 5, 2015 Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОКРАТА (§ 4. <...> «Когда молодой Платон познакомился с Сократом, Сократу было уже за шестьдесят. <...> Он давно гремел по всей Греции – не столько своей философией и своим учительством жизни, сколько своей бытовой оригинальностью, философским чудачеством и необычным поведением. <...> Род свой он вел отнюдь не от царей, был сыном простого каменотеса-ваятеля, который едва ли мог, да притом едва ли даже и хотел, дать своему сыну утонченное образование и окружить его последними новостями тогдашней цивилизации. <...> Ни в наружности Сократа, ни в его поведении не было ровно ничего аристократического. <...> Оно заключалось в том, что он постоянно [выпытывал правду и] задавал всем какие-нибудь вопросы, добродушные, но одновременно каверзные [с тайным умыслом]. <...> И почему-то всегда получалось так, что его собеседник, иной раз самодовольный нахал, [впадал в духовный хаос], запутывался и в конце концов ничего не мог ответить [охваченный оцепенением]. <...> Но Сократ, изображая себя простаком [выдавая ложь за правду], всегда делал вид [притворство и обман], что все неудачи своего собеседника приписывает только себе [как малоумному существу]. <...> Многие принимали это добродушие Сократа за чистую монету [ложь принимали за правду], да и действительно в своих бесчисленных спорах, как гласят все источники, он сохранял неизменное добродушие [к друзьям] и какую-ту непоколебимую незлобливость [к молодежи]»1 Из мнимого царства, из виртуального государства выходит «старичок-добрячок» сам с . ноготок. <...> И никто-то тебя не слушает, и никто не понимает, а он душу открывает и готов тебя приголубить и приласкать. <...> Иронические технологии здесь (в такой ситуации) открывают двери в душу слушателя – как технологиям <...>