Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2015 Новикова Э.Б., кандидат педагогических наук, доцент Завзина Е.А. <...> К.Г. Разумовского) КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Учитель – непосредственный творец образовательного процесса, создатель учебных и воспитательных ситуаций, через которые проходит ученик в школе. <...> Поэтому необходимо четко представлять, каким должен быть современный учитель, учитывая как его профессиональные, так и личностные качества, стремление к самосовершенствованию и творчеству. <...> Несмотря на активное внедрение информационных технологий, учитель остается попрежнему незаменим, а, значит, не утихает интерес к его личности. <...> Учитель – не только профессия, суть которой в передаче знаний от поколения к поколению, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. <...> Лучшим средством воспитания является личность педагога, его пример, способный вызывать подражание. <...> Учитель должен обладать совокупностью таких универсальных качеств, как педагогическая компетентность, высокий уровень профессиональной и общей культуры, социально-экономическая компетентность, а также коммуникативная компетентность. <...> Последняя включает в себя развитую литературную устную и письменную речь; владение иностранными языками, современными информационными технологиями, эффективными методами и приемами межличностного общения, а также предполагает соблюдение учителем правил культуры речи и речевого этикета. <...> Культура речи педагога – не только профессионально, но и этически ориентированная дисциплина: учителю безнравственно допускать погрешности в собственной речи, он – речевая личность и коммуникативный лидер, сказанное им не только запоминается, но и многократно воспроизводится. <...> Культура речи преподавателя не только служит одним из важнейших показателей духовного богатства педагога, его культуры мышления, но одновременно является <...>