Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2015 Заборовец Н.М., старший преподаватель Московского государственного университета технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Использование новых технологий в учебно-педагогическом процессе представляет, по мнению специалистов, качественно новый этап в теории и практике педагогики. <...> Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности общества в образовании путём использования возможностей компьютерных технологий приводит к появлению новых форм обучения. <...> Одной из таких форм является дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей, получившее широкое распространение. <...> Популярность дистанционного обучения объясняется рядом его особенностей по сравнению с традиционными формами обучения. <...> Во-первых, следует отметить доступность такого обучения практически для каждого человека имеющего в своём распоряжении компьютер с интернетподключением. <...> Во-вторых, дистанционное обучение отличается широкой демократичностью, так как им могут воспользоваться люди различных возрастов, разного уровня образования и социального положения. <...> В-третьих, для каждого обучающегося имеется возможность выбора курса в соответствии со своими наклонностями и способностями. <...> Общение преподавателя и обучаемого в компьютерных сетях может быть осуществлено с использованием различных видов услуг, предоставляемых сетью, в зависимости от характера решаемой педагогической или методической задачи. <...> По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения: рассылка печатных материалов по почте (характерное для традиционного заочного обучения); рассылка аудио – и видео – кассет, средствами аудио графики (Audiographics); через интерактивное ТВ и видеоконференции через телеконференции (Internet); через электронную почту <...>