К.Э. Циолковского ОСОБЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭПИТЕТОВ В ЛИТЕРАТУРЕ РОМАНТИКОВ В. М. <...> Жирмунский, рассуждая в свое время о таких метафорических по своему происхождению эпитетах, как «мягкое мерцание звезд», «тихое внимание» [1, 74], дал повод многим исследователям романтического литературного стиля говорить о «затемненности вещественного значения» подобных встречающихся у романтиков выражений. <...> Но действительно ли романтики стремились к смутности и затемненности своего литературного языка? <...> Какая реальная потребность при созидании ими в своих произведениях нового и лучшего мира могла вызвать к жизни построение этих вновь изобретаемых литературных понятий? <...> Ведь поэтическая реальность – это и есть истинная реальность для романтиков. <...> Ответ на этот вопрос могут дать другие более явные и наглядные случаи использования романтиками метафоры. <...> 28); Каким твой взор сиял пленительным лучом <…> (с. <...> Во всех этих метафорах заметно отчетливое стремление придать выраженным в них чувствам и душевным состояниям предметные, телесные качества и свойства. <...> Так же, как это заметно и в используемых Жуковским стандартных романтических метафорах: Кипенье пылких лет <…> (с. <...> Поскольку стремление к опредмечиванию чувств и эмоциональных состояний при помощи характерных для романтиков метафорических сравнений связано с теми же особенностями романтического мировоззрения, что и формирование на основе стандартных романтических метафор новых – необходимых в рамках подобного мировоззрения – более отчетливых понятий и обозначений для выражающихся в литературных произведениях эмоций и чувств. <...> Ведь чувство, ставшее в рамках мировоззрения романтиков критерием миропознания, настоятельно требует, при использовании его в этом качестве, своей определенности, зримости, отчетливости. <...> Более того, оно должно, с точки зрения романтиков, создавать именно объективную, общезначимую, т. е. независимую от субъективных эмоциональных <...>