Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610541)
Контекстум

Воспоминания о З. Н. Гиппиус

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID4899
АннотацияОб авторе (Гиппиус Зинаида Николаевна). Георгий Адамович. Зинаида Гиппиус. Юрий Терапиано. Памяти З. Гиппиус
Кому рекомендованоОб авторе
Воспоминания о З. Н. Гиппиус : Статья .— : [Б.и.], 1967 .— 7 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/4899 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

-- прозаик, драматург, критик, публицист, мемуарист, жена Д. С. Мережковского -писала в самых разных жанрах, но прежде всего она поэт, из самых значительных в русском XX веке. <...> Блок говорил о ее "единственности", имея в виду оригинальную личность Гиппиус. <...> Порой она казалась нереальной, как это часто бывает при очень большой красоте или чрезмерном уродстве" (Злобин В. <...> Ее лучшая поэтическая книга -- "Сияния" -- была написана в эмиграции, и молодое поколение зарубежных поэтов более всего ценило в творчестве З. Гиппиус <...> Георгий Адамович Зинаида Гиппиус Каждый раз, как приходится мне говорить или писать о Зинаиде Николаевне Гиппиус, спорить с теми, кто относится к ней отрицательно -- а таких людей немало, -- каждый раз я вспоминаю лаконическую запись в одном из дневников Блока без дальнейших пояснений: -- Единственность Зинаиды Гиппиус. <...> Не писательница, не поэт, а именно женщина, человек, среди, может быть, и более одаренных поэтесс, которых я встречал. <...> Думаю, что в литературе она оставила след не такой длительный и прочный, не такой яркий, как принято утверждать. <...> Электрические стихи", -говорил Бунин, и действительно, эти сухие, выжатые, выкрученные строчки как будто потрескивают и светятся синеватыми искрами. <...> Однако душевная единственность автора обнаруживается в том, что стихотворение Гиппиус можно без подписи узнать среди тысячи других. <...> В статьях -- хотя бы в тех, которые подписаны псевдонимом Антон Крайний, -- по общему мнению, сложившемуся еще задолго до революции, будто бы сказывается ее необыкновенный ум. <...> Но гораздо умнее в разговоре, с глазу на глаз, когда она становилась такой, какой должна была быть в действительности, без раз навсегда принятой позы, без высокомерия и заносчивости, без стремления всех учить чему-то такому, что будто бы только ей и Мережковскому известно, -- в разговоре с глазу на глаз, когда она становилась человеком ко всему открытым, ни в чем <...>
Воспоминания_о_З._Н._Гиппиус.pdf
1869--1945 З. H. ГИППИУС 1994. Дальние берега: Портреты писателей эмиграции / Состав и коммент. В. Крейд. -- М.: Республика, OCR Бычков М. Н. Содержание Георгий Адамович. Зинаида Гиппиус Юрий Терапиано. Памяти З. Гиппиус З. Гиппиус -- прозаик, драматург, критик, публицист, мемуарист, жена Д. С. Мережковского -писала в самых разных жанрах, но прежде всего она поэт, из самых значительных в русском XX веке. Может быть, еще точнее было бы сказать, что прежде всего З. Гиппиус -- личность. Эта необыкновенная и значительная личность сказалась в ее стихах и более, чем какие-то особенные художественные приемы, делает ее стихи узнаваемыми, даже если под ними не видим подписи. Блок говорил о ее "единственности", имея в виду оригинальную личность Гиппиус. Секретарь Мережковских поэт Вл. Злобин писал в книге о ней: "Странное это было существо, словно с другой планеты. Порой она казалась нереальной, как это часто бывает при очень большой красоте или чрезмерном уродстве" (Злобин В. Тяжелая душа. Вашингтон, 1970. С. 32). Ее лучшая поэтическая книга -- "Сияния" -- была написана в эмиграции, и молодое поколение зарубежных поэтов более всего ценило в творчестве З. Гиппиус именно этот сборник. Она принесла в эмиграцию не только свою политическую непримиримость и желание "свидетельствовать о правде, говорить, кричать о ней", она принесла с собой петербургскую атмосферу, воздух серебряного века. Новая же действительность, новый человек, как писал часто ее встречавший Ю. Терапиано, "в чем-то основном от нее ускользал". Георгий Адамович Зинаида Гиппиус Каждый раз, как приходится мне говорить или писать о Зинаиде Николаевне Гиппиус, спорить с теми, кто относится к ней отрицательно -- а таких людей немало, -- каждый раз я вспоминаю лаконическую запись в одном из дневников Блока без дальнейших пояснений: -- Единственность Зинаиды Гиппиус. Да, единственность Зинаиды Гиппиус. Есть люди, которые как будто выделаны машиной, на заводе, выпущены на свет Божий целыми однородными сериями, и есть другие, как бы "ручной работы", - - и такой была Гиппиус. Но помимо ее исключительного своеобразия я, не колеблясь, скажу, что это была самая замечательная женщина, которую пришлось мне на моем веку знать. Не писательница, не поэт, а именно женщина, человек, среди, может быть, и более одаренных поэтесс, которых я встречал. Думаю, что в литературе она оставила след не такой длительный и прочный, не такой яркий, как принято утверждать. Стихи ее, при всем ее мастерстве, лишены очарования. "Электрические стихи", -говорил Бунин, и действительно, эти сухие, выжатые, выкрученные строчки как будто потрескивают и светятся синеватыми искрами. Однако душевная единственность автора обнаруживается в том, что стихотворение Гиппиус можно без подписи узнать среди тысячи других. Эти стихи трудно любить -- и она знала это, -- но их трудно и забыть. В статьях -- хотя бы в тех, которые подписаны псевдонимом Антон Крайний, -- по общему мнению, сложившемуся еще задолго до революции, будто бы сказывается ее необыкновенный ум. И в самом деле, она была необыкновенно умна. Но гораздо умнее в разговоре, с глазу на глаз, когда она становилась такой, какой должна была быть в действительности, без раз навсегда
Стр.1