Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2014 Умаров Х.А., старший научный сотрудник Ташкентского государственного педагогического университета, Узбекистан РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ОСНОВЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В статье раскрыта проблема развития профессиональных качеств будущих специалистов на основе академической мобильности. <...> Ключевые слова: академический мобильность, интеграция в системе образования, инновационные методы, профессиональные компетенции. <...> Усиление интеграционных процессов – характерная черта современной науки. <...> Проблемы современного мира требуют интеграции научного знания. <...> Это в полной мере касается и дальнейшего развития педагогической науки. <...> Образование как важнейший фактор конкурентоспособности национальных экономик предъявляет к образовательным системам стран жесткие требования к гибкости и открытости переменам, способности адекватно реагировать на них [3, с. <...> В данном контексте содержание и направление реформирования национальных образовательных систем большинства развитых стран обусловлено процессами глобализации и интеграции [6, с. <...> Экономика, основанная на знаниях, требует наличия развернутых и охватывающих все более широкие слои населения систем образования и обучения, способствующих росту доли высококвалифицированных специалистов в составе рабочей силы и создающих благоприятные условия для непрерывного образования граждан [6, с. <...> Акцент делается на развитие у людей творческих способностей и гибкости, а также способности постоянно адаптироваться к изменяющимся требованиям общественного развития и экономики, основанной на знаниях [6, с. <...> Исследователи выдвигают тезис о формировании новой парадигмы получения знаний, в которой центральное место отводится профессиональному образованию как форме предоставления гражданам возможности освоить необходимые компетенции, обеспечивающие экономическое развитие страны <...>