Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы гуманитарных наук  / №6 2014

КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: HOMO CORRUPTUS (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыАршинов В.И., Коломейцев А.Е.
Страниц6
ID489833
АннотацияВведение. Современная наука – это новая наука (new science) – объединяющая правила и методы естественно-научной мысли с эмоционально-эстетическими и провиденциальнорелигиозными нормами и тропами человеческого мышления. Новая наука базируется на восстановлении (innovatio) целостности человеческого сознания, абстрактно разорванного в отдельных науках на свои модельные проекции.
Меськов, В.С. КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: HOMO CORRUPTUS / В.С. Меськов, В.И. Аршинов, А.Е. Коломейцев // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №6 .— С. 30-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/489833 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2014 Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Аршинов В.И., доктор философских наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: HOMO CORRUPTUS Введение. <...> Современная наука – это новая наука (new science) – объединяющая правила и методы естественно-научной мысли с эмоционально-эстетическими и провиденциальнорелигиозными нормами и тропами человеческого мышления. <...> Новая наука базируется на восстановлении (innovatio) целостности человеческого сознания, абстрактно разорванного в отдельных науках на свои модельные проекции. <...> Целостное «я» человека при этом способно определять себя посредством интеллекта и чувств в сфере потенциального и актуального – не только в области относительной и абсолютной истины, но и в плоскостях ее когерентных и корреспондентских свойств, а также – в отношениях жизненной релевантности и временных корреляций, что соотносит содержание истинного в сознании человека с формами его реальной жизни с ее изменяющимися условиями. <...> Различение – «что такое хорошо, а что такое плохо» – это существенное основание этики (по наитию); узнавание – «что такое хорошо, а что такое лучше» – кардинальный принцип эстетики (в догадке). <...> Только местная социальная почва может, так сказать, биохимически превратить это негодное (inutilis) состояние «я» – из гниения «в–себе» (septus) через страдания и переживания «за–других» (sensus) – превратить гнилую душонку «моего–я» в удобренную почву благородства «для–других». <...> Другой ведь друг, а не враг – в этом смысл природно врожденной установки нашего ума как основания его мышления и представления, а также – в этом значение божественно заданной нам свободы воли как поля ее ценностного понимания и сферы векторных действий. <...> Любые декларации о том, что «народ является движущей силой истории», являются подкупом <...>