Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №5 2014

НОВЫЙ ПУТЬ ИДЕОЛОГИИ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ КАК СТРАТЕГИЯ БУДУЩЕГО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
Страниц10
ID489810
АннотацияHomo sapiens – человек созерцающий и размышляющий, homo intellectus – человек думающий и делающий. Созерцать и размышлять можно как попало и попусту, а вот думать и делать надо с умом и целью, по правилам и с учетом особенностей. Homo intellectus – человек умелый – как умеющий думать и делать – руками и головой. Умение превратить информацию в знания, а знания воплотить в работе и деле – в труде, который ведет к успеху, – вот главная особенность, характерная черта, атрибутивное свойство «интеллектуса» как человека новой формации
Меськов, В.С. НОВЫЙ ПУТЬ ИДЕОЛОГИИ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ КАК СТРАТЕГИЯ БУДУЩЕГО / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №5 .— С. 17-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/489810 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2014 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ Социальная философия Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) НОВЫЙ ПУТЬ ИДЕОЛОГИИ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ КАК СТРАТЕГИЯ БУДУЩЕГО Homo sapiens – человек созерцающий и размышляющий, homo intellectus – человек думающий и делающий. <...> Homo intellectus – человек умелый – как умеющий думать и делать – руками и головой. <...> Умение превратить информацию в знания, а знания воплотить в работе и деле – в труде, который ведет к успеху, – вот главная особенность, характерная черта, атрибутивное свойство «интеллектуса» как человека новой формации. <...> Так, например, идеология справедливости, функционирующая в обществе как учения и мнения государства и общества о распределении добра и зла применительно к замыслам и деяниям гражданского и общинного субъекта в сфере правовых и нравственных отношений, – эта идеология объективированно опредмечена в государственных законах и общественном мнении, посредством которых народ и власть регулируют трудовую деятельность и социальное поведение субъектов этики и права, но сам факт выполнения этих регламентирующих норм зависит прежде всего от человека. <...> Идеалом интеллектуализма всех времен и народов был человек мудрый. <...> Позиции Декарта и Сократа здесь совпадают: оба они полагают, что мудрость – это знание жизни, оба они сторонники интеллектуализма в ее организации и обустройстве. <...> Главное же различие состоит в том, что Сократ занимался строительством морального человека, а Декарт – рационального, но вместе они определяются тем, что свои инженерные сооружения в душе человека они осуществляют в интеллектуальной плоскости объяснения и понимания, представления и пе21 Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2014 реживания. <...> При этом, если Сократа следует считать, по утверждению Аристотеля, создателем индуктивной логики, то Декарт <...>