Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №3 2014

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДИЗАЙНЕРОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСадомова
Страниц3
ID489778
АннотацияОкружающее человека визуальное пространство включает множество разнообразных объектов, созданных руками человека, составляющих различные композиции. Изучение законов композиции дает профессиональную подготовку, закладывает основы для создания художественного образа. Для построения выразительной композиции как в живописи, так и в дизайне, декоративно-прикладном искусстве, книжной графике, необходимо развитое композиционное мышление.
Садомова, Н.И. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДИЗАЙНЕРОВ / Н.И. Садомова // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №3 .— С. 133-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/489778 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2014 Садомова Н.И., кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного социального университета К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДИЗАЙНЕРОВ Окружающее человека визуальное пространство включает множество разнообразных объектов, созданных руками человека, составляющих различные композиции. <...> Изучение законов композиции дает профессиональную подготовку, закладывает основы для создания художественного образа. <...> Для построения выразительной композиции как в живописи, так и в дизайне, декоративно-прикладном искусстве, книжной графике, необходимо развитое композиционное мышление. <...> Композиционное мышление часто рассматривается как один из видов художественно-образного мышления. <...> Основу выразительности композиционного строя определяет графическая и цветовая структура произведения, которая выполняет функции не только декоративную, но эмоционально-содержательную [2]. <...> Теория и практика композиции широко исследовалась, как художниками, педагогами, так и выдающимися учеными, такими, как А.А. Алексеев, В.П. Зинченко, И. <...> Композицию можно рассматривать на нескольких аналитических уровнях: линейном, светотеневом, цветовом. <...> Линейный уровень композиции является как бы остовом, структурой безотносительно к цвету. <...> Контурный линейный уровень передает контуры изображенных объектов, а обобщенноконтурный может быть разных видов. <...> Светотеневой уровень предполагает ахроматическое выражение композиции, т. е. отражает только светлоту цвета. <...> В современном оформительском искусстве особое значение приобрела декоративное изобразительное искусство, композиция которого, хотя может быть и не столь усложнена в смысловом плане, как в реалистическом, но имеет свои сложности и особенности. <...> Таким образом, и декоративно-композиционное мышление имеет свои особенности и требует соблюдения определенных подходов при формировании. <...> Качественное декоративное <...>