Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2014 Садомова Н.И., кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного социального университета К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДИЗАЙНЕРОВ Окружающее человека визуальное пространство включает множество разнообразных объектов, созданных руками человека, составляющих различные композиции. <...> Изучение законов композиции дает профессиональную подготовку, закладывает основы для создания художественного образа. <...> Для построения выразительной композиции как в живописи, так и в дизайне, декоративно-прикладном искусстве, книжной графике, необходимо развитое композиционное мышление. <...> Композиционное мышление часто рассматривается как один из видов художественно-образного мышления. <...> Основу выразительности композиционного строя определяет графическая и цветовая структура произведения, которая выполняет функции не только декоративную, но эмоционально-содержательную [2]. <...> Теория и практика композиции широко исследовалась, как художниками, педагогами, так и выдающимися учеными, такими, как А.А. Алексеев, В.П. Зинченко, И. <...> Композицию можно рассматривать на нескольких аналитических уровнях: линейном, светотеневом, цветовом. <...> Линейный уровень композиции является как бы остовом, структурой безотносительно к цвету. <...> Контурный линейный уровень передает контуры изображенных объектов, а обобщенноконтурный может быть разных видов. <...> Светотеневой уровень предполагает ахроматическое выражение композиции, т. е. отражает только светлоту цвета. <...> В современном оформительском искусстве особое значение приобрела декоративное изобразительное искусство, композиция которого, хотя может быть и не столь усложнена в смысловом плане, как в реалистическом, но имеет свои сложности и особенности. <...> Таким образом, и декоративно-композиционное мышление имеет свои особенности и требует соблюдения определенных подходов при формировании. <...> Качественное декоративное <...>